Во всех вагонах метро появятся камеры

А заплатить за это придется пассажирам

Руководство Московского метрополитена собирается установить камеры видеонаблюдения во всех вагонах метро (сейчас они функционируют только на Кольцевой и Сокольнической линиях). Деньги на оборудование подземки есть, но возможности их использования во многом зависят от мнения ФСБ. Обеспечение безопасности — это обязанность хозяйствующего субъекта. Но за нее, скорее всего, придется заплатить самим пассажирам. Во всяком случае руководитель ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин уже заявил, что стоимость проезда с нового года возрастет примерно до 30 рублей.

А заплатить за это придется пассажирам

В 2012 году на обеспечение безопасности московского метро было выделено 2,19 млрд руб. Но, по словам замначальника Управления транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта Михаила Рябова, из этих средств израсходовано лишь 7%. В то время как большинство остальных российских метрополитенов все оборудование уже установили или по крайней мере закупили.

Почему так медленно осваиваются средства? Возможно, все дело в том, что рекомендации по использованию спецсредств разрабатывает специальный отдел ФСБ. И, по мнению нескольких собеседников «МК», знакомых с ситуацией, в метрополитене не во всем согласны с чекистами.

Выделенные в рамках программы средства пока потрачены на проведение оценки уязвимости каждой из 186 станций московского метро (которая должна быть закончена до 15 января 2013 года) и на закупку тестовых устройств на станции «Охотный Ряд». Сейчас там тестируются металлодетектор, рентгено-телевизионный интроскоп, система «интеллектуального» видеонаблюдения и портативные газоанализаторы.

После оценки уязвимости подземных объектов Московский метрополитен должен будет составить план оборудования каждой станции в зависимости от ее потенциальной уязвимости и только после этого закупить и установить всю технику.

Идет ли речь об изменениях в нынешнем этапе программы (уже определено, что она будет продлена на 2014–2016 годы), представитель метрополитена не уточнил. Однако, по словам Михаила Рябова, сабвей должен обеспечить предоставление видеоинформации по оперативной обстановке на станциях в силовые структуры (ФСБ, МВД, МЧС) в режиме реального времени.

Судя по всему, дожидаться изменений в программе руководство столичной подземки не собирается. Руководитель ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин вчера заявил, что с нового года тарифы на проезд впервые с 1 января 2011 года могут повыситься в рамках инфляции (то есть проезд скорее всего будет стоить 30 рублей).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру