Обосновал необходимость повышения транспортного налога министр финансов Москвы Максим Решетников весьма оригинально: противопоставил огромные затраты города на дороги и мизерный вклад населения в решение этой проблемы. «В 2012 году от транспортного налога город получит 12 млрд рублей; еще 18 млрд дадут поступления от налога на ГСМ. А только на содержание и ремонт дорог Москва потратит 46 млрд и еще 95 млрд — на строительство трасс. В итоге доходы от автовладельцев составляют всего 20% от общих затрат города на решение транспортной ситуации», — пояснил Решетников.
Он также напомнил, что последний раз транспортный налог повышали в 2008 году, а инфляция с тех пор выросла на 50%. Повышение транспортного налога в среднем составит 13%, или 600 рублей, в год. По-прежнему от него освобождаются владельцы малолитражек (до 70 л.с.) — на них ездят 300 тысяч москвичей. Налог для авто мощностью
Еще одно нововведение: из-под льгот выводят владельцев автомобилей мощностью выше 200 л.с. (исключение — многодетные семьи). По данным Решетникова, в последнее время владельцы мощных машин регистрируют их на своих родственников из числа льготников. Подсчитано, что каждый третий автомобиль мощностью более 200 л.с. зарегистрирован на ветерана, инвалида и пр. И хотя депутаты просили исполнительную власть сжалиться хотя бы над Героями РФ или Советского Союза, а также кавалерами трех орденов Славы, мэрия проявила в этом вопросе принципиальность.
— Мы долгие годы пытаемся стимулировать москвичей пересаживаться на малолитражки, но пока не очень успешно. Увы, основная масса автомобилей с мощностью двигателя до 70 л.с. в Москве старше 15 лет. В то же время в городе растет количество дорогущих машин премиум-класса. Думаю, не стоит переживать за доходы их владельцев, — заявил депутат МГД Александр Крутов.
Тем временем коллега Александр Милявский все же нашел повод для волнения: по его данным, авто премиум-класса начинается от 300 л.с., а потому закон серьезно ударит по среднему классу. Депутата Анатолия Петрова возмутило другое: «Мне коллеги сказали: ты теперь за квадрик свой будешь платить. Я хотел было спихнуть его детям, но подсчитал — они не потянут. Интересно другое: квадриком я пользуюсь только за городом, московские дороги не порчу. Почему же я должен платить налог городу? И еще я не видел ни одного дурака, который ездил бы на снегоходе по московскому асфальту!». Разбушевавшегося коллегу успокоил депутат Крутов: ставки налога на мотосани и квадроциклы не изменяются. «А кто этот налог не платил — с этим должны разобраться налоговые органы», — пригрозил Крутов.
Тем временем на приемах избиратели уже недвусмысленно угрожают слугам народа: мол, будем, как многие сейчас, регистрировать авто в Белоруссии, ездить транзитом, платить по 100 рублей — и вообще не платить никаких транспортных налогов. Решетников обещал подумать, как разрешить эту ситуацию.
Повысят в городе налог и на имущество физических лиц (главным образом он касается квартир). Впрочем, не для всех: ничего не изменится для владельцев квартир, инвентаризационная стоимость которых составляет менее 300 тыс. рублей (а это «однушки» и «двушки» в старых домах типовых серий). По данным Решетникова, такие квартиры составляют 50% от всех объектов налогообложения. С 0,2 до 0,3% вырастут ставки налога для владельцев недвижимости с инвентаризационной стоимостью