Москва скоро не поедет

Независимые эксперты не ожидают быстрого решения дорожных проблем столицы

Транспортные эксперты уже не раз ставили московские власти в неловкое положение. На фоне чиновничьих рапортов о нормализации и даже повышения столичного трафика специалисты доказывают, что новации мэрии пока не дают положительных результатов.

Независимые эксперты не ожидают быстрого решения дорожных проблем столицы

Так, ежегодные исследования говорят о том, что скорость движения автомобилей в городе падают год от года. В центре Москвы средняя скорость уже меньше 20 км/ч и продолжает снижаться, ближе к периферии она уже ниже 25 км/ч. И улучшения ситуации в ближайшие пару лет вопреки заявлениям отцов города ждать вряд ли стоит.

Хотя бы потому, что число автомобилей в Первопрестольной растет, а дорожная сеть с ростом нагрузки уже не справляется. По сравнению с другими крупными мегаполисами в Москве на ту же площадь приходится вдвое больше людей и в 3—4 раза меньше дорог. Именно поэтому даже при уровне автомобилизации всего в 400 машин на 1000 жителей столица буквально задыхается в пробках. Сказывается и огромная суточная миграция между деловыми районами в центре и жилыми массивами на окраинах, включая ближнее Подмосковье. В общественном транспорте обстановка не лучше (по некоторым направлениям он перегружен на 20—30%). И в ближайшее время ситуация вряд ли изменится к лучшему — резервов немного. В течение тех самых 2—3 лет можно только реконструировать наиболее проблемные участки улиц, поменять организацию движения в тех точках, где потоки, пересекаясь, тормозят сами себя, добавить новые поперечные связи между районами. Но это вряд ли заметно улучшит транспортную ситуацию, но хотя бы позволит избежать полного паралича.

Не сильно повлияло на дорожную обстановку в центре и введение платы за парковку с 1 ноября. Эксперты взяли данные по тем улицам, на которых действуют нововведения, и посмотрели, как изменились скорости движения автомобилей по ним в сравнении с прошлым годом. В итоге удалось выяснить, что в октябре 2012 года средняя скорость была ровно такой же, как и в 2011 году, в ноябре она упала на 2,1%, а в декабре — уже на 10,2%. Сезон в данном случае не влияет, так как сравнение велось с тем же месяцем прошлого года. Но если смотреть по всей центральной части города, то скорости за это время упали еще сильнее, почти на 13%. То есть на скоростях движения введение платной стоянки либо не сказалось, либо немного их увеличило.

Короче говоря, ощутимого эффекта можно ожидать в лучшем случае в течение 5—7 лет, если осуществятся все планы московских властей. За это время, напомню, планируется завершить реконструкцию основных магистралей, построить несколько новых дорог в обход центра города и местных поперечных связок, существенно развить метрополитен и сеть пригородных железных дорог, обустроить пересадочные узлы между всеми видами городского транспорта. Все эти меры должны избавить московскую транспортную сеть от перегрузки и уменьшить время в пути как для водителей, так и для пешеходов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру