По Москве гоняют порожняк

Более половины фур ездят по столице без груза

С 1 мая въезд грузовиков на МКАД и в ее пределы будет ужесточен еще больше. Сейчас попасть без пропуска днем в Москву не могут только транзитные фуры. С началом майских праздников запрет распространится на весь большегрузный транспорт. Даже на тот, который везет товары только в столичные магазины или кафе.

Более половины фур ездят по столице без груза

По новым правилам, с понедельника по четверг включительно въезд на МКАД без пропусков запрещен грузовикам с максимальной разрешенной массой больше 12 тонн с 6.00 до 22.00. С 1 мая по 1 октября по пятницам, субботам и воскресеньям, а также накануне и в нерабочие праздничные дни время действия запрета продлевается до 24.00. Штраф за проезд в зону ограничений без пропуска с 1 мая составит 2 тыс. рублей, с 1 июня — 3 тыс., с 1 июля — 5 тыс. рублей. Такие же штрафы распространяются на автомобили грузоподъемностью больше 1 тонны, въезжающие без пропуска в пределы Третьего транспортного кольца с 6.00 до 22.00.

Зам руководителя Центра организации дорожного движения Ансар Арифуллин говорит, что с 1 марта по 22 апреля Москвой выдано 2872 пропуска, позволяющих ездить по МКАД круглосуточно. При этом, несмотря на широкую информационную кампанию, о необходимости получения пропусков водители «вспомнили» пару недель назад. «Когда штраф составлял 300 рублей, количество заявителей было совсем небольшим. Сейчас — дикие очереди», — жалуются чиновники. Для удобства получения пропуска власти рекомендуют подавать заявки на сайт госуслуг.

По данным Департамента транспорта, ограничение транзитного движения на МКАД уже привело к сокращению количества грузовиков в Москве днем на одну треть (на одиннадцать тысяч). При этом ночью их поток увеличивается на 5 тысяч (прирост 75%). «Но такой и была наша цель — перераспределить дневной и ночной потоки», — подчеркивают транспортники.

Мнения москвичей на этот счет разделились. Согласно исследованию «Ромир», 47% жителей столицы считают, что с 1 марта грузовиков на МКАД стало меньше. Однако 33% полагают, что количество тяжеловозов не изменилось, а 5% опрошенных и вовсе уверены, что их стало даже больше.

Между тем руководитель проектов Strategy Partners Group Михаил Нохрин рассказал о проведенном совместно с Департаментом транспорта исследовании грузопотоков Московского региона. Выяснилось, что 35% тяжеловозов едут либо из одного региона в другой, используя МКАД как транзитную магистраль, либо заезжают в Москву для перегрузки товаров и уезжают дальше. На грузовых дворах РЖД ситуация еще печальнее. Оказалось, что 65% грузовиков увозят в регионы товары, пришедшие в Москву по железной дороге. Средняя загрузка фур — 24%. Больше половины грузовиков ездят порожняком. Даже если водители привезли груз в Москву, возвращаются они уже пустыми.

— Наша идея — создать логистическую инфраструктуру, которая бы снижала лишние пробеги грузовиков по городу, — говорит Михаил Нохрин.— Мы выделили три модели.

Первая — создание логистических комплексов на периферии города (используется несколько видов транспорта). Например, на грузовом дворе РЖД формируется большой комплекс. Товары, приходящие по железной дороге, перегружаются на склад, а со склада распределяются только на московские предприятия.

Вторая модель — так называемый центр консолидации грузов. Он создается исключительно для обслуживания территорий с тяжелой транспортной доступностью. Все товары доставляются в центр консолидации, перегружаются на грузовики небольшого размера и вывозятся маленькими поставками в магазины, кафе и т.д.

Третья модель — создание крупных торгово-складских комплексов, на которых идет оптовая торговля товарами народного потребления.

Стратегический план организации движения грузового транспорта в Москве будет представлен к сентябрю 2013 года.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру