Депо столичной подземки впервые отдадут частной компании

В аренду будет передано электродепо «Новогиреево», обслуживающее поезда Калининской линии метро

В ближайшее время будет проведен конкурс на "сервисную модель обслуживания поездов", победитель которого будет обслуживать поезда в течение 15 лет по фиксированной ставк

В аренду будет передано электродепо «Новогиреево», обслуживающее поезда Калининской линии метро

При этом, как отметил заммэра, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, несмотря на передачу оперативного управления частной компании, депо останется в собственности города. "Мы посчитали, сколько на обслуживание поездов тратит метрополитен, и хотим, чтобы ставка, которую нам дадут пришедшие на конкурс, была ниже затрат метрополитена", - приводит РБК его слова.

Победитель конкурса будет обслуживать поезда в течение 15 лет. По словам заммэра, городская администрация хотела бы, чтобы фиксированная ставка, по которой будут обслуживаться поезда, оказалась ниже аналогичных затрат самого метрополитена.

Напомним, в феврале этого года Ликсутов заявил, что власти Москвы рассчитывают привлечь на создание транспортно-пересадочных узлов 600 млрд рублей частных инвестиций. Предприятиям и частным лицам предлагается вкладываться в создание инфраструктуры торговых и общественных площадей ТПУ.

В начале мая в Москве стартовал эксперимент по передаче частным компаниям прав на осуществление перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам. В первом конкурсе, проведенном ГУП "Мосгортранс", победила компания "Север-Авто" (подразделение ОАО "Автолайн"), которая будет осуществлять перевозки по маршруту №22 в Северном административном округе столицы.

Предполагается, что до конца следующего года число обслуживаемых "частниками" маршрутов значительно увеличиться. При это проезд в таких автобусах будет стоить столько же, сколько в городских. А все средства от продажи билетов будут поступать в "Мосгортранс", который в свою очередь будет рассчитываться с перевозчиком-частником за пройденные километры.

Как ранее писал "МК", со следующего года московский метрополитен перейдет на новый режим работы - продолжительность "часа пик" увеличится, поезда в течение периода повышенной нагрузки будут ходить чаще. Днем, когда на некоторых линиях "физически не нужно столько поездов", интервалы могут стать длиннее, чем сейчас. Уже известно, что по утрам "час пик" будет продлен с 9.30 до 11.00 - по инициативе Сергея Собянина, это новшество затронет и подземный, и наземный транспорт. В подземке одним из первых кандидатов на увеличение интенсивности движения является Арбатско-Покровская линия, на которой уже в ближайшее время будут запущены 40 пар поездов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру