Метро выйдет на новый "пик"

Частота движения поездов под землей изменится

Столичный метрополитен со следующего года перейдет на новый режим работы. Продолжительность «часа пик» увеличится, поезда в течение периода повышенной нагрузки будут ходить чаще. Днем, когда на некоторых линиях «физически не нужно столько поездов», интервалы могут стать длиннее, чем сейчас.

Частота движения поездов под землей изменится

тестовый баннер под заглавное изображение

Сейчас в московском метрополитене интенсивность движения поездов значительно выше, чем в любом городе мира. В столице есть линии (например, Серпуховского-Тимирязевская), где в пиковые нагрузки курсируют 40 пар поездов в час (с интервалом 90 секунд), тогда как мировой максимум - 36-38 пар. По раннее установленным правилам утренний «час пик» сейчас продолжается до 9.30 утра, вечерний — до 19.00. «Но город поменялся, изменилась логистика пассажиропотока, поэтому мы фактически полностью пересматриваем от линии к линии эти пиковые вещи», - рассказал журналистам глава Департамента транспорта Максим Ликсутов.

Уже известно, что по утрам час пик будет продлен до 11.00. По инициативе Сергея Собянина, это новшество затронет и подземный, и наземный транспорт. Для пассажиров, которые с утра спешат на работу, поезда, автобусы, троллейбусы и трамваи станут ходить чаще. В подземке одним из первых кандидатов на увеличение интенсивности движения является Арбатско-Покровская линия. На ней уже в ближайшее время будут запущены 40 пар поездов.

Зато днем интервалы могут увеличиться. «Есть периоды, когда физически не нужно столько поездов, мы их убираем», - пояснил Ликсутов. Подсчеты для оптимизации работы метро будут закончены уже в этом году, а в 2014 году подземка начнет работу в «совершенно другом графике», сообщил заммэра.

Кроме того, он рассказал о новшествах, которые ожидают москвичей в связи с расширением зоны платной парковки до Бульварного кольца («МК» об этом писал в субботу»). В частности, водителям не удастся избежать штрафов, если они будут заклеивать номера своих машин, припаркованных без оплаты. Нынешние комплексы видеофиксации, действительно, не определяют такие номера. Однако с 1 июня в составе ГКУ «Администратор парковочного пространства» появится мобильная бригада, которая специально будет выслеживать таких «умельцев». Всего для администрирования зоны внутри Бульварного кольца горадминистрация дополнительно закупила 200 парконов. На улицах с одностронним движением факт оплаты «вживую» будут устанавливать инспектора, вооруженные мобильными устройствами, передающими информацию о номере автомобиля в Центр организации дорожного движения (ЦОДД), сообщил Ликсутов. Всего к патрулированию улиц планируется привлечь 100 человек. Впрочем, несмотря на усиление контроля больших доходов платные парковки Москве не принесут. По расчетам Дептранса, до конца года с водителей удастся получить порядка 162 млн. руб (без учета штрафов с неплательщиков и нарушителей ПДД). Все деньги пойдут на благоустроительные работы в районах, где введена платная парковка.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру