Извозчики на педальных конях

Новый наземный вид транспорта остается скорее экзотикой, чем обыденностью

В обозримом будущем в Москве может появиться сеть велотакси. Новый вид транспорта предусмотрен для локальных перевозок — от 3 до 10 км. По подсчетам авторов проекта, велорикши смогут снизить загруженность столичных дорог на 10%. Департамент транспорта заявил, что готов оказать поддержку новому виду транспорта. «МК» выяснил, как скоро москвичи смогут пересесть на живых извозчиков на колесах.

Новый наземный вид транспорта остается скорее экзотикой, чем обыденностью

Напомним, что 11 велорикш появились на улицах столицы в 2006 году. «Мы поняли, что в Москве отсутствует транспорт для локальных поездок, — рассказал «МК» автор проекта, гендиректор ЦНИИП велосипедного транспорта Игорь Маркин. — В 2005 году уже было сложно — проезжая часть увеличивалась, права пешеходов ущемлялись».

Сейчас в Москве есть уже 15 единиц трехколесного транспорта, о котором нет ни слова ни в одном законе. Но москвичи с энтузиазмом восприняли новую идею. По данным опроса Института велосипедного транспорта, многие горожане готовы добираться до работы на велотакси.

На днях на волне общей велосипедизации столицы руководитель Департамента транспорта проявил интерес к развитию сети велотакси и выразил готовность поддержать проект. Однако финансирование нового транспорта по-прежнему будет осуществляться на частные средства.

Стоимость одной трехколесной машины с учетом расходов на транспортировку и растаможивание не уступает цене автомобиля — 12 тыс. долларов. Поэтому в среднем тариф на велотакси составит 200–300 рублей за километр.

Говорить о сроках реализации и конкретных мерах по развитию велотакси пока что более чем рано. В первую очередь нужно продумать безопасность пассажиров, отметил автор проекта Игорь Маркин: «Пока велотакси существует неформально. Как ему ехать, каждый водитель выбирает сам: по принципу все, что не запрещено, разрешено. И, на мой взгляд, главная задача и обязанность городских властей — обеспечить безопасность пассажиров на всех видах транспорта. Тем не менее по-прежнему выехать на проезжую часть решаются только экстремалы».

Авторы проекта считают, что на создание полноценной системы велотакси уйдет около 20 лет. «Если грамотно подходить к процессу, — говорит Игорь Макрин, — можно создавать 200 км велодорожек в год без нагрузки на государственный бюджет».

По замыслу авторов, велорикши способны снизить нагрузку дорожной сети на 10% и в целом сделать жизнь горожан комфортной и приятной, например добраться до необходимого места, минуя пробки (ширина велотакси составляет 1 метр), доехать от метро до удаленного театра или музея.

По мнению велосипедистов со стажем, успех проекта будет зависеть от того, где будут ездить велорикши. «Если по проезжей части вместе с машинами — это неудобно, — анализирует ситуацию организатор крупнейшего российского велоклуба «Караван» Михаил Архипов. — У такого транспорта большая нагрузка, поэтому скорость гораздо ниже скорости велосипеда. Максимум 15–20 км/ч. В отличие от велосипеда или мотоцикла велотакси не сможет маневрировать среди потока машин. Кроме того, трех- и четырехколесный транспорт должен ехать по ровному месту, иначе он просто завалится набок. Если правильно решить этот вопрос, то часть населения будет пользоваться велотакси».

По словам специалистов, передвигаться на велорикшах можно и в холодное время года, при условии если будет правильно налажено движение и дорожки будут расчищены.

Как сообщили авторы, в зависимости от конкретного места движение велорикш может быть организовано разными способами: если речь идет о городской магистрали, может быть выделена велодорожка, в случае с передвижением между районами достаточно предусмотреть отдельную полосу, в рекреационных зонах велокортежи могут передвигаться по тротуарам. Игорь Маркин отметил, что для развития велосистемы принципиально важно привлекать грамотных специалистов — инженеров, проектировщиков, которые смогут создать в городе удобную и комфортную для проживания среду.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру