Москва — вокзалов купола

На столичных железнодорожных станциях планируется установить велопарковки под купольными сводами и скамейки в форме рельсов

18.09.2013 в 20:18, просмотров: 1844

Увидеть элементы храмовой архитектуры России пассажиры смогут прямо на вокзалах. Один из победителей конкурса на лучший проект по развитию привокзального пространства Андрей Корнеевский предложил железнодорожникам необычную идею: использовать в оформлении элементы русско-византийского стиля. В частности, все кафе, места отдыха и ожидания такси убрать в павильоны с купольными сводами, а вазоны украсить восточным орнаментом.

Москва — вокзалов купола
фото: Геннадий Черкасов

Луковичные купола, арочные сдвоенные окна, высокие своды и кружевной орнамент — не только храмы и церкви, многие здания Москвы сегодня выполнены в таком византийском стиле. Его элементы можно увидеть даже на зданиях самих вокзалов, например, арочные окна на Ленинградском. Дизайнер Андрей Корнеевский из Санкт-Петербурга пошел дальше. Он предложил установить возле вокзалов модульные конструкции с крышами в форме куполов синего цвета.

— Такие конструкции можно разбить на несколько зон: места для ожидания такси и отдыха пассажиров, секции парковки и проката велосипедов, кафе, — рассказывает Корнеевский. — Суть в том, чтобы по форме крыши модулей напоминали купола наших храмов. В этом случае такая символическая привязка к историческому наследию русских городов будет нести смысловую нагрузку и привлекать туристов.

Кстати, еще одна победительница конкурса Вера Харчевникова из Самары предложила встроить в ограждения паркинга так называемые планшеты — медийные экраны, которые можно использовать под выставки. К примеру, размещать фотографии исторических мест и достопримечательностей города, объектов туризма или картинки с историческими фактами. В ночное время, по замыслу конкурсантки, конструкции могли бы подсвечиваться.

Неординарную идею железнодорожникам подал и Сергей Скрипкин из Калининграда. Обычной скамье он предложил придать форму рельса. Как пояснили в Дирекции железнодорожных вокзалов, именно такое тривиальное решение в оформлении малых архитектурных форм представляется наиболее гармоничным для использования на объектах железнодорожной инфраструктуры.

Стоит отметить и еще один проект, который может воплотиться в жизнь. Андрей Жбанов из Рязани разработал сразу несколько объектов малых архитектурных форм — две скамьи необычной формы с местом для ручной клади, урну и велопарковку с навесом, позволяющую вмещать до 8 велосипедов. Интересно, что все объекты выполнены в единой цветовой гамме — с использованием красного, темно-серого и светло-серого цветов.

Как пояснили в Дирекции железнодорожных вокзалов, все идеи победителей конкурса будут частично, а возможно, и полностью реализованы при благоустройстве привокзальных территорий Москвы.