Парковка в боевом режиме

Платная стоянка внутри Бульварного кольца — лишь первый шаг

«Эта мера непопулярная, ментально мы к ней не готовы, но все равно надо» — так сами представители столичных властей говорят о платной парковке. Стоянка внутри Бульварного кольца стала платной еще с 1 июня. «Три месяца мы провели в боевом режиме», — признается Игорь Кузнецов, гендиректор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Но считает, что эксперимент по введению платной парковки в центре Москвы удался.

Платная стоянка внутри Бульварного кольца — лишь первый шаг

За три месяца работы проекта количество нарушений правил парковки сократилось на 65 процентов, оборачиваемость машино-мест увеличилась в три раза (то есть в рабочий день одно и то же парковочное место обслуживает в три-четыре раза больше автомобилей, чем раньше), а среднее время парковки одного автомобиля уменьшилось на 60 процентов.

Но эти цифры не главный итог. Самое важное, считает Игорь Кузнецов, на 25% меньше автомобилей стали заезжать внутрь Бульварного кольца. «Это не означает, что мы ввели какие-то дискриминационные меры, и люди куда-то делись, — объясняет Кузнецов. — Многие автомобилисты пересели на общественный транспорт. Им в силу заработка, доходов, каких-то других обстоятельств стало невыгодно ездить каждый день на автомобиле на работу и с работы. Это и было нашей целью. У нас была стандартная модель поведения до введения платы. Основная масса людей утром ставила свой автомобиль, а забирала в лучшем случае вечером. И наши парковки выполняли роль складирования, хранения автомобилей, что в принципе во всем мире недопустимо».

«Это всего лишь способ вытрясти из автомобилистов побольше денег и залатать дыры в городском бюджете» — очень популярная точка зрения автомобилистов. Платная эвакуация автомобилей, введенная на прошлой неделе, подкрепляет эти подозрения. Однако Игорь Кузнецов отрицает корыстный умысел властей: «Денежные средства, собранные за платные парковки, не растворяются в общем бюджете Москвы, но тратятся на тех территориях, на которых они собраны. С помощью этих средств решаются вопросы, связанные с благоустройством: внутренние дворовые территории, междворовые, остановки общественного транспорта. Это не способ латания дыр в городском бюджете».

Оплата парковки стала лишь частью проблемы. Как только начался эксперимент, забеспокоились жители Центрального округа: а им-то сколько платить за парковку у своего дома? Власти ту же объявили, что стоянка во дворах остается бесплатной. От чужаков предложили огораживаться шлагбаумами.

«У нас и раньше во дворе было много машин. А теперь их там столько, что ни въехать, ни выехать невозможно, — рассказывает Ольга, жительница Остоженки. — Мы пять раз пытались установить шлагбаумы. Сначала устанавливали автоматические. Их ломали. Потом решили устанавливать простые, которые нужно самим поднимать. Вешали на них замки, делали сорок-пятьдесят ключей и раздавали местным жителям. Так приезжие наши замки заливали клеем или спиливали их болгаркой! Раз за разом! Один раз въезжаю во двор, смотрю, а там мужик наш шлагбаум ломом сбивает. Я к нему подхожу, говорю: «Уважаемый, а что же вы делаете?» — «Шлагбаум ломаю, не видите, что ли?» — «Где ж вы лом-то нашли?» — «Тут рядом». — «А ключи от шлагбаума не пробовали поискать?» Понимаете, платная парковка — хорошо, с точки зрения многих автомобилистов. Стало больше места. А с точки зрения жителей ЦАО, это большая проблема».

На днях стало известно, что еще одну головную боль московским властям создал Верховный суд. Он отменил действие некоторых московских норм по части возможности оштрафовать автомобиль с сокрытым номером. «Отменено только для статичного автомобиля, то есть того автомобиля, который находится в режиме стоянки, остановки, — объясняет Игорь Кузнецов. — Это связано с тем, что могут быть нарушены права автолюбителя по злому умыслу. Предположим, я хотел бы, чтобы вас оштрафовали, знаю, какой у вас автомобиль. Я могу приклеить бумажку на номер вашего автомобиль, и вы, будучи добросовестным человеком, получите штраф. Это неправильно. И мы все это понимаем. И здесь есть некая недоработка, и с нашей стороны в том числе. Поэтому наши сотрудники будут регулярно обходить территорию и в случае выявления наклеек или поднятых багажников восстанавливать правильный режим паркования».

«Введение платной зоны и платной парковки — это один из первых шагов, может, один из самых болезненных, но необходимых на пути следующих решений, которые тоже выстроены и согласованы», — предупреждает Игорь Кузнецов. Однако расширения «платной зоны» в ближайшее время пока не планируется. В экспертном сообществе идет обсуждение необходимости такой меры, а кроме того, запланированы встречи с жителями тех территорий, кого может это затронуть. «За сто лет существования автомобиля в Москве подобной истории не было, поэтому, называя вещи своими именами, это все-таки революция, прежде всего в умах, — считает Кузнецов. — Поэтому, возможно, когда-нибудь — не думаю, что это будет в обозримом будущем, — мы будем где-то понижать тариф, где-то повышать, где-то ограничивать».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру