Хуснуллин: Открытие метро в Жулебино задерживается из-за "халупы"

Другая помеха, по словам заммэра Москвы, возникла из-за обильных осадков, так что при рытье тоннеля пришлось укреплять стенки

22 октября 2013 в 12:54, просмотров: 12992

Марат Хуснуллин заверил, что до открытия станций "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" остались "считанные недели", а также пообещал запустить в конце 2014 года станцию "Котельники".

Хуснуллин: Открытие метро в Жулебино задерживается из-за
фото: Геннадий Черкасов

"Серьезная задержка в строительстве произошла из-за 109-го дома по Лермонтовскому проспекту, - рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Там стояла настоящая халупа площадью 46 кв. м. В ней каким-то образом прописались восемь человек. Эти люди требовали от города 150 млн рублей за то, чтобы мы смогли снести этот объект - он стоял прямо посреди будущей станции. Год мы судились, пытаясь найти приемлемый вариант".

По словам чиновника, другая помеха возникла из-за обильных осадков в этом году - при рытье тоннеля появилась дополнительная вода, в результате чего пришлось укреплять стенки, что также отложило открытие.

До открытия станций "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" остались "считанные недели", заверил Хуснуллин, пообещав запустить в конце 2014 года и станцию "Котельники".

Как ранее писал "МК", Жулебино начали заселять в 1991 году, обещали, что подземка появится в 1995-м, потом был поставлен срок — 2003 год. Затем решили строить не подземное, а наземное метро, а потом и вовсе предложили не ждать раньше 2018 года. Наконец, в 2011-м началось строительство, да еще сразу двух станций ("Лермонтовского проспекта" и "Жулебино") - к концу этого лета оно уже подходило к концу и открытие поначалу было обещано к началу сентября, однако сроки пришлось сдвинуть.

Стоит отметить, что в прошлом году Москва выделила на строительство метро 100 млрд рублей, а на следующие три года запланировано от 140 млрд до 170 млрд в год. В 2013-м предполагается сдать участок Калининско-Солнцевской линии — от "Делового центра" до "Парка Победы"; продлить Бутовскую линию (станции "Битцевский парк" и "Лесопарковая"), а также Таганско-Краснопресненскую линию (станции "Лермонтовский проспект" и "Жулебино"). В 2014-м запланирован ввод в эксплуатацию станций "Окружная", "Верхние Лихоборы", "Селигерская" и "Котельники", а в 2015 году - станций "800-летия Москвы" и "Дегунино". Помимо этого, в 2015-2016 годах будет построен участок Третьего пересадочного контура на севере Москвы, а на юге подобный участок будет построен до 2018 года.



Партнеры