Кремниевая долина идет в Москву

Сотрудники Билла Гейтса научат столичных программистов, как раскручивать бизнес

10.11.2013 в 20:15, просмотров: 3073

«Когда запустят дешевые прямые рейсы Москва — Сан-Франциско?» — спросил на недавнем форуме «Открытые инновации» один из молодых участников, намекая на то, что ежегодно десятки российских IT-компаний уезжают в Кремниевую долину развивать свой бизнес там. «Когда программисты станут активно возвращаться из Америки на родину, — не растерялся министр столичного правительства Алексей Комиссаров. — Мы активно создаем условия, чтобы здесь работалось не хуже». Первой ласточкой можно считать визит главного операционного директора «Майкрософт» Кевина Тернера в российскую столицу. В минувшую пятницу представитель одной из крупнейших компаний по производству программного обеспечения побывал на «Красном Октябре», где «Майкрософт Рус» и Центр инновационного развития правительства Москвы подписали соглашение о сотрудничестве в сфере поддержки стартапов.

Кремниевая долина идет в Москву
Основатель AdWired Виталий Дубинин получил чек на $50 тыс. Фото: пресс-служба API.

Если гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе. В данной ситуации, напротив, власти рассчитывают удержать перспективных разработчиков IT от паломничества в Штаты, показывая, что развивать и продвигать собственный продукт реально и без эмиграции.

В рамках заключенного соглашения Microsoft открывает «точку присутствия» своего Фонда посевного финансирования на столичной акселерационной площадке API Moscow. Как объясняют в пресс-службе акселератора, на практике это означает, что компании-резиденты API получат доступ к передовым технологиям, образовательным курсам и экспертизе в рамках международной программы Microsoft Ventures, а также смогут активнее подавать заявки на гранты фонда и консультироваться по привлечению инвесторов. В свою очередь фирмы, которые уже выиграли гранты Microsoft ранее, смогут воспользоваться услугами акселератора API Moscow.

На сегодня два таких стартапа успели стать резидентами акселерационной площадки. Проект из Москвы AdWired получил грант на развитие в размере 50 000 долларов США. Речь идет о создании мобильной рекламной платформы с широкими возможностями по анализу базы пользователей (вероятный возраст, уровень дохода, профессия, характер и т.п.). Это избавит абонентов от рекламного спама, а рекламодателям поможет точнее определить своих клиентов. К примеру, банки будут отправлять предложения о новых продуктах тем пользователям, которые с большей вероятностью в них заинтересованы или смогут быстрее принимать решения о выдаче кредитных продуктов конкретным клиентам.

Второй проект, из Орла, под названием Minutta взял грант в 30 000 долларов. Компания разрабатывает сервис и приложения, с помощью которых люди без технических знаний в области видеомонтажа могут создавать в «облаке» красивые видеоклипы или слайд-шоу из своих фотографий и легко делиться ими с друзьями. Пока сервис представлен только в соцсетях, и грант выделен на создание мобильной международной версии.

Всего за время деятельности фонда 35 российских высокотехнологичных компаний получили гранты на общую сумму 1 360 000 долларов США. Как заметил генеральный директор Центра инновационного развития Москвы Константин Фокин, компания Microsoft стала первым партнером из числа глобальных IT-компаний — лидеров мирового IT-рынка. И, как надеются стороны, итогом сотрудничества станут десятки успешных российских стартапов.

— Наша экономика сильна нефтью, газом, но мы богаты и людьми, — согласился президент «Майкрософт» в России Николай Прянишников. — Нужна поддержка, чтобы ребята с хорошей математической школой могли превратить идеи в бизнес. Мы готовы быть надежным долгосрочным партнером акселератора и поделиться программами по созданию высокотехнологичного бизнеса. Наши гранты — хорошая путевка в будущее, по статистике, на каждый рубль, вложенный «Майкрософт», потом приходится 5–6 рублей новых инвестиций. Мы готовы помочь организовать новые бизнесы: облачные технологии, мобильность, «биг дата», социальные сети в бизнесе — то, что меняет сегодня ситуацию на рынке. Еще 35 лет назад «Майкрософт» сам образовался в гараже. Надеюсь, кто-то из резидентов API Moscow со временем тоже станет известной корпорацией, кто-то будет средней компанией, кто-то — просто малым инновационным предприятием, но все это будет на пользу инновационной России и просто рынку.

— Никогда не было лучшего времени начать бизнес, чем сейчас, — легко и дешево, — обратился к российским разработчикам Кевин Тернер. — Возможности не ограничены. За несколько лет к нашей программе BizSpark по поддержке начинающих компаний и независимых программистов присоединились более 50 000 компаний из более чем 100 стран мира, в том числе почти 4 тысячи из России.

Развитие рынка, как подчеркнул Тернер, — ключевая идея подобных проектов. Подспудной цели покупать российские стартапы нет, но, если появится что-то уникальное, в «Майкрософт» готовы к переговорам.