Собакам-проводникам открыли вход в метро

Животных отучают от страха перед эскалатором

14 февраля в столичной подземке завершилось недельное обучение собак-проводников, которых в порядке эксперимента натаскивали пользоваться эскалатором. Как оказалось, боязнь движущейся лестницы — единственное, что пока не давало им стать полноценными спутниками незрячих пассажиров. Всероссийское общество слепых, выступившее с инициативой такого обучения, до конца года планирует подготовить не менее пятидесяти питомцев. Если все пройдет успешно и программа подготовки пройдет соответствующую аттестацию, инвалиды по зрению официально получат право ездить в метро в сопровождении поводырей.

Животных отучают от страха перед эскалатором

Утром 14 февраля пассажиры метро могли наблюдать на станции «Авиамоторная» непривычную картину. Лабрадор и овчарка поочередно поднимались на движущемся эскалаторе в вестибюль станции, а затем спускались обратно — на платформу. Работники технических служб метрополитена попеременно запускали полотно то на подъем, то на спуск и внимательно следили, чтобы животные не получили травму. Собаки Ида и Мила — питомцы Российской школы подготовки собак-проводников (далее школа). Последнюю неделю они под руководством профессиональных инструкторов проходили в метро специальное обучение, цель которого — побороть боязнь движущегося полотна.

— Неделю назад собаки впервые в жизни увидели эскалатор, — рассказал генеральный директор школы Олег Исаенко. — Поначалу они были в замешательстве, но сегодня действуют вполне уверенно.

Идея дополнительного обучения собак-проводников появилась не на пустом месте. «Необученные собаки-проводники не всегда справляются с эскалатором, а их владельцы не всегда держат ситуацию под контролем, — считает начальник центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена Евгений Попов. — В итоге были случаи, когда лапы животного попадали под гребенку эскалатора».

Собаки-проводники в метро

Собаки-проводники в метро

Смотрите фотогалерею по теме

Весной прошлого года Всероссийское общество слепых (ВОС) предложило программу подготовки собак-проводников, в ходе которой животных познакомят с эскалатором и обучат им пользоваться. Каких-то еще навыков собакам не требуется. Сегодня они помогают незрячим на всех видах городского наземного транспорта и в пригородных поездах. Питомцев школы уже не смутить скоплениями людей в час пик и шумом поезда в тоннеле метро. Эскалатор — по сути, последнее препятствие, не позволявшее собакам стать универсальными городскими помощниками для инвалидов по зрению.

До конца текущего года дрессировку в метро пройдут как минимум пятьдесят собак, затем специалисты ВОС вместе с руководством метрополитена решат, насколько целесообразно менять правила пользования подземкой и разрешать проезд с собакой-проводником.

«Мы рассчитывали это сделать до конца года, — прокомментировал Евгений Попов. — Но если какие-то вопросы будут решаться раньше, мы, конечно, тормозить этот процесс не будем».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру