Машинисты метро угрожают пикетами и рассказывают об ужасах подземки

Откровения профсоюзных деятелей: новые вагоны часто ломаются, а для пассажиров не хватает врачей

Задержки в движении в московском метрополитене в последнее время стали привычным явлением. Сообщения о том, что поезда «застревают» в тоннелях, появляются чуть ли не каждую неделю. Почему столичная подземка стала сбоить? Во вторник в Мосгордуме пройдут депутатские слушания «О совершенствовании работы и развитии инфраструктуры Московского метрополитена», где чиновники обсудят сложившуюся ситуацию. Тем временем эксперт подземки заявил «МК», что причина — в неэффективном менеджменте администрации метрополитена.

Откровения профсоюзных деятелей: новые вагоны часто ломаются, а для пассажиров не хватает врачей

В начале 2014 года в Московском метрополитене уже произошло несколько сбоев в работе, вызванных «техническими причинами». Сбои происходили в пиковые часы, повысив тем самым реакцию общественности на данные инциденты. Во вторник руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов и начальник ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин расскажут депутатам, в чем основные проблемы современного метро и предложат пути их решения (в том числе, расскажут о повышении надежности систем метро и качества обслуживания пассажиров).

Однако наш собеседник, заместитель председателя Независимого профсоюза работников столичной подземки Николай Гостев уверен, что главная причина участившихся сбоев в метрополитене — в политике его нового руководства: «Последние два года новая администрация занимается главным образом финансовой отчетностью, сокращая рабочие места, не обеспечивая условий для выполнения работы и не обучая сотрудников. Мы уже полтора года об этом кричим, но нас не слышат. Завтра мы отвозим в мэрию заявку на проведение пикета 29 апреля в 10.30 у станции метро «Улица 1905 года», где мы еще раз прокричим про наши проблемы. Может, хоть тогда нас услышат?»

По данным нашего собеседника, метрополитен, получая 5 миллиардов рублей чистой прибыли ежегодно, практически перестал вкладывать средства в обеспечение

нормального режима труда и отдыха сотрудников. При этом все сбои, которые происходят в работе поездов, руководство стало списывать на машинистов. «В феврале был объявлен «крестовый поход» против локомотивных бригад — машинистов и их помощников. Их теперь обвиняют во всех бедах, которые происходят. Оказывается, причина сбоев — в их некомпетентности, лени и нерадивости. Собрано целое досье — о том, как машинисты проезжали на «красный» сигнал светофора, как неправильно действовали при возникновении неисправностей. Мы провели проверку, и вот что она показала. Например, машинист, проехавший на красный свет в «Новогиреево», был уставшим — у него между сменами был перерыв менее 12 часов. При этом в последнее время у нас начался дисциплинарный беспредел — даже за отсутствие галстука машинист получает сразу выговор», - продолжает Гостев.

Но есть немало вещей, в которых обвинить машинистов ну никак нельзя. Например, локомотивная бригада была явно не при чем, когда 25 марта на перегоне «Волгоградский проспект» - «Текстильщики» загорелся кабель, и пассажиров пришлось эвакуировать. «А то, что у нас отваливаются защитные решетки в вентиляционных шахтах при производстве реконструкции, причем выпадают на путь и бьют по подвижному составу, говорит об отсутствии надзора администрации метрополитена за выполнением работ сторонними организациями. Или, например, в прошедшие пятницу и субботу всю Серпуховско-Тимирязевскую линию лихорадило, сбой достигал 25 минут. Этот инцидент стал следствием закупки нового подвижного состава, который более чем в два раза более энергоемкий. Электросеть метрополитена не выдерживает новых мощностей! Кстати, новые составы «сырые». Локомотивные бригады учатся управлять ими две недели – это ничто! За две недели можно научить только дергать ручку и открывать и закрывать дверь», - продолжает Николай Гостев.

Причину сбоев эксперт видит и в том, что сегодня на одной и той же ветке метро стали эксплуатировать сразу по нескольку видов подвижного состава. Например, на Таганско-Краснопресненской линии их два, на Люблинско-Дмитровской линии — три, на Горьковско-Замоскворецкой – два. «Одним паровозом надо управлять одним способом, другим – совершенно другим. И из-за этой разницы происходит много обидных накладок. Например, недавно на перегоне «Бауманская»-«Курская» составы долго не могли сцепиться и оказались в «яме». В итоге простой составил 40 минут», - говорит Николай Гостев.

Он вспоминает еще один случай: на днях на Серпуховско-Тимирязевской линии были закованы (то есть, приведены в полную негодность) 122 колесные пары – это 6 составов. Это произошло из-за того, что слесарь неправильно намазал рельсы маслом – не пожалел и вылил целое ведро. Теперь из-за этой «аннушки» колеса безнадежно испорчены, и их эксплуатация запрещена.

– Еще очень неприятный момент, который скоро выстрелит — медицинскую помощь работникам и пассажирам сегодня оказывать стало некому. И если кому-то становится плохо на станции или в вагоне, приходится вызывать «скорую» - а сколько пройдет времени, пока она доедет и спустится! Раньше нас обслуживала городская поликлиника №6, но сейчас ее фельдшеров вывели из штата, понизили им зарплаты и создали медицинскую службу метрополитена. У них нет ни одного лекарства, ни одного шприца, нет даже лицензии на оказание медпомощи — уже три месяца нас обслуживают только «скорые». Создание такой собственной медицинской службы нам кажется абсурдным, - говорит Николай Гостев.

Наш собеседник надеется, что депутаты Мосгордумы попросят Контрольно-Счетную Палату города проверить финансовую деятельность столичного метрополитена.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру