В Подмосковье осуждены и амнистированы виновники железнодорожной катастрофы в Бекасово

За гибель шестерых и травмы 50 пассажиров поезда «Москва-Кишинев» путейцы не будут отбывать срок

1 декабря 2015 в 18:35, просмотров: 2694

Процесс по громкому делу о крушении поездов в Подмосковье в мае прошлого года завершился во вторник в Наро-Фоминском городском суде. Трое путейцев, которые ремонтировали опасный участок железной дороги, признаны виновными в гибели 6 человек и травмировании еще полусотни пассажиров. Однако, едва назначив железнодорожникам сроки заключения (от 4 лет и 4 месяцев до 4,5 лет колонии), суд освободил их по амнистии.

В Подмосковье осуждены и амнистированы виновники железнодорожной катастрофы в Бекасово
фото: Наталья Мущинкина

Как уже сообщал «МК», трагедия произошла 20 мая на перегоне между станциями Бекасово-1 и Нара. Платформа с контейнером товарного поезда сошла с рельсов в габарит соседнего пути, зацепила седьмой вагон ехавшего во встречном направлении пассажирского поезда Москва–Кишинев и буквально вырезала у него стенку. Все погибшие только-только успели расположиться на своих местах — за час до ЧП пассажирский состав отправился в путь с Киевского вокзала Москвы.

По версии следствия, причин трагедии было сразу две. Во-первых, произошел так называемый «выброс пути» (искривление рельсов), по которому следовал товарняк. Во-вторых, машинист грузового состава применил экстренное торможение, увидев работающую группу монтеров. Причем один из подсудимых — начальник бригады путейцев Алексей Виноградов — заявил, что если бы машинист не стал тормозить, то состав проехал бы по участку без происшествий.

Смотрите фоторепортаж по теме: Катастрофа в Бекасово
14 фото

Впрочем, возможно, что Виноградов просто пытался обелить своих подчиненных — мастера по промерам и осмотру участка Николая Ивченко и бригадира Московско-Киевской дистанции Александра Соколова. В их работе было выявлено аж 12 недочетов. Самое главное — они должны были «прекратить эксплуатацию пути», оградить место сигналами остановки, по которым машинисты могли бы ориентироваться и знали бы об изменениях в движении. Более того, в тот день нельзя было проводить ремонт на железнодорожных путях из-за высокой температуры воздуха (27 градусов). Кстати, следствие выяснило, что у бригады вычитают премиальные, если из-за их ремонтных работ поезда снижают скорость либо останавливаются. Так, несложно было предположить, что в случае с крушением на перегоне Бекасово-1 — Нара именно по этой причине машинистов не предупреждали о рихтовочных работах.

На суде Соколов и Ивченко частично признали вину. Один из них сказал, что не видел опасности и поэтому соответствующих мер не применял. Несогласие в основном выражал Виноградов, который не видит своей вины в трагедии. «Машинист и его помощник дали ложные показания, чтобы запутать следствие, — говорит он. — Поезд давно проехал место работ, и лишь потом было применено экстренное торможение». Также Виноградов отверг претензии в свой адрес. В ответ на обвинение в необеспечении безопасности на вверенном участке железнодорожник заметил, что «такое же нарушение выявили у 18 руководителей ОАО «РЖД», но их к уголовной ответственности не привлекли». По словам Виноградова, ни в одной инструкции не сказано, что начальник участка должен быть на месте выполнения работ. А подпись Виноградова в журнале учета служб температурного режима якобы подделала техник участка.

Несмотря на амнистию, с троих осужденных будет взыскано более 500 тыс. рублей в пользу РЖД, а родным погибших путейцы выплатят солидную компенсацию.

Интересно, что, по словам очевидцев, в пассажирском поезде тоже были допущены нарушения. Из-за жаркой погоды в вагонах были открыты двери. Если бы не это, то при столкновении не разворотило вагон и, возможно, гибели людей удалось бы избежать.

01:54



Партнеры