Жители Серпухова попросили восстановить мост через оку

Старое сооружение было демонтировано еще в 1988 году

Восстановить мост постройки 1867 года просят жители подмосковного Серпухова у губернатора Подмосковья, а также президента и премьера страны. Разобранный в 1988 году, он так и не получил достойной альтернативы, и спустя 28 лет местные жители решились наконец подготовить петицию.

Старое сооружение было демонтировано еще в 1988 году

Как стало известно «МК», демонтированный мост был самым коротким путем из любой точки Серпухова в Заочье. Сейчас же жителям приходится добираться в Липицкое поселение и обратно в Серпухов по другому мосту - имени Подольских курсантов, то есть делать крюк длиною 15 км. Активисты, обратившиеся с петицией о восстановлении моста к губернатору Подмосковья Андрею Воробьёву, премьер-министру Дмитрию Медведеву и президенту Владимиру Путину, сетуют, что устали от колоссальных затрат топлива и времени. Кроме того, по их мнению, деревеньки вдоль Московского шоссе в сторону Тулы уже обезлюдели и совсем скоро на их месте останется пустырь, потому что столичным дачникам до них добираться далеко, а тульским жителям хватает своей, более дешевой земли. «Данный мост был частью Московского шоссе в сторону Тулы, около дороги развивались поселения, а сейчас из-за отсутствия моста жители оторваны от городской инфраструктуры. Также наличие моста существенно разгрузило бы Симферопольское шоссе», - написали они в своем обращении.

Почему же местные жители так долго собирались, чтобы составить свою жалобу? На этот вопрос один из инициаторов обращения ответил «МК», что все это время они «жили надеждой». В 2013 году местные власти обнадежили население новостью, что мост будет реконструирован. Сюда потянулись машины с песком и гравием, загрохотали пневмомолоты, однако все закончилось установкой десятка свай. Фирма, финансировавшая проект, свернула свои работы.

Любопытно, что среди жителей Серпухова есть и противники восстановления моста, которые считают, что с его появлением для автомобилистов появится «объезд поста ГИБДД». И все же большая часть городского населения хотела бы вернуть сообщение с правым берегом.

СПРАВКА «МК»

Еще при жизни императора Николая I «производились масштабные изыскания, и составлялись проекты сооружения железной дороги к Чёрному морю». А 21 мая 1864 года Александр II своим рескриптом поручил приступить к постройке железной дороги сначала от Москвы до Орла. Наиболее трудной задачей оказалось строительство моста через Оку. Заказ на осуществление этого проекта передали 30-летнему инженеру Аманду Струве. И тому удалось построить первый в России совмещённый мост, где поезда ходили по верху ферм, а по нижнему этажу, как по решётчатому тоннелю, был устроен проезд гужевого транспорта. В августе 1867 года император Александр II, что особенно внимательно следил за строительством Московско-Курской, «...при проезде железною дорогой от Москвы до Тулы и осмотре моста через Оку у Серпухова всемилостивейше соизволил пожаловать... военному инженер-капитану Струве орден Св.Владимира 4-й степени...».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27251 от 11 ноября 2016

Заголовок в газете: Жители Серпухова собирались духом 28 лет, чтобы попросить новый мост

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру