В ходе поездки Андрей Юрьевич посетил два «круглых стола»: в ЦАГИ и ЛИИ им. Громова. На них, в частности, обсуждалось, почему вопросы авиастроительной отрасли, привлечения кадров и сотрудничества всегда упираются в городе в вечную проблему — дороги.
«Это самая больная тема», «люди в Жуковском хотят перемен», — таким был смысл всех обсуждений. Как оказалось, одним Цаговским лесом проблемы не исчерпались. К примеру, когда в городе строили очередную магистраль, пришлось снести даже котельную, из-за чего у жителей появилась проблема с отоплением. Воробьев слушал с пониманием и как превентивную меру борьбы с пробками предложил развивать не только автотранспортную связь, но и железнодорожную.
— Сегодня совместно с Минтрансом и Москвой мы реализуем такие достаточно масштабные проекты, как строительство ЦКАД. Приступаем к проектированию хордовых дорог... Но понятно, что только автосообщения недостаточно, должен развиваться и железнодорожный транспорт — удобный и скоростной...
Кроме того, он озвучил план переноса в Жуковский конструкторских бюро. Еще в прошлом году было объявлено о том, что в Подмосковье необходимо создать программу авиастроения, начать производство самолетов для малой авиации и создать авиационный центр. Позднее в областном правительстве сообщили о планах создать центр по подготовке летчиков и техников для малой авиации именно в Жуковском. А бывший глава города Александр Бобовников заявил, что он будет создан на базе филиалов Московского физико-технического института (МФТИ) и Московского авиационного института (МАИ): туда из Москвы переедут основные конструкторские бюро. Центр уже вошел в генплан развития города.
— Есть осязаемый и четкий план по переносу конструкторских бюро в Жуковский, — сказал Воробьев на встрече с руководством ЛИИ им. Громова. — Мы создадим все условия для инженеров, которые могут и должны находиться здесь исходя из традиций территории. Мы, конечно, будем всячески вас поддерживать и надеемся: этот совместный план не ограничится только тем, что здесь будет построено жилье, но сюда переедут инженеры, которые будут выдавать новый продукт.