Лычки — за печку?

В Шатурском районе 89-летний ветеран войны так и не «заслужил» благоустроенной квартиры

Чем больше на словах мы проявляем заботы о ветеранах Великой Отечественной войны, тем меньше остается участников тех грозовых событий. Вот и мощная кампания к 65-летию Победы, Указ Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941–1945 гг.», казалось бы, должны были поставить окончательную точку в квартирном вопросе фронтовиков.

В Шатурском районе 89-летний ветеран войны так и не «заслужил» благоустроенной квартиры

Но не поставили. В Шатурском районе участник Сталинградской битвы Иван Васильевич Авдеев до сих пор не может получить благоустроенную квартиру. Хотя в районе наверняка рапортовали областному руководству, что «никто не забыт, ничто не забыто»…

— Мой отец живет в селе Середниково, в обветшавшем доме, который построил сам в 1953 г., — рассказывает дочь 89-летнего Ивана Васильевича Наталья. — В доме нет ни горячей, ни холодной воды, ни канализации, ни отопления, ни природного газа. Фундамент проседает и разваливается, крыша течет, две печи нуждаются в серьезном ремонте. Можно ли жить в таких условиях?!

Иван Васильевич хоть и прошел всю войну, имеет боевые награды, у государства особой милости никогда не просил. А тут после выхода указа президента №714 от 2008 г. односельчане сами стали советовать фронтовику. Дескать, ты, Васильич, самым первым в районе должен получить настоящую квартиру, со всеми удобствами. Кому еще улучшать жилищные условия, как не тебе? Пиши заявление, на новоселье всей деревней к тебе приедем!

Иван Васильевич долго крепился, наконец в начале 2010-го подал заявление в администрацию Шатурского района с просьбой выделить ему благоустроенную квартиру. Согласитесь, тяжело 89-летнему старику по воду ходить с коромыслами к колодцу, колоть дрова, чтобы затопить печь, да и помыться стало настоящей проблемой: баня в огороде, которую он также строил своими руками почти 60 лет назад, совсем развалилась. Конечно, близкие помогают (с ним живут дочка и внучка), но разве это решение вопроса? Получается, и родным в этих же жутких условиях прозябать? Ведь на зарплату в Шатурском районе не разгонишься, а квартиру тем более не купишь…

Словом, в кои-то веки ветеран и инвалид войны обратился за помощью к государству. И имел на то полное право: под Сталинградом в 42-м в одной из атак был тяжело ранен, его даже посчитали убитым. Потом был госпиталь, но после ранения в пехоту уже не попал, переквалифицировался в шофера. До самого конца войны, объезжая мины, вел свою машину Иван Васильевич на передовую — со снарядами и боеприпасами, а обратно — с ранеными бойцами. Неужто не заслужил защитник Родины (у него еще около 60 лет трудового стажа!) улучшения своих жилищных условий?

Сначала действительно все было обнадеживающе: из райцентра достаточно быстро, в марте, примчалась комиссия, чтоб осмотреть дом ветерана и составить акт. В нее входили чиновники администрации В.Полозов, З.Петракова, глава Коробовского сельского поселения В.Судаков и председатель совета ветеранов А.Пыжов.

Они походили по дому-развалюхе, но никакого квалифицированного заключения не вынесли, с тем и уехали восвояси.

Месяц проходит, второй, а в райадминистрации Шатуры будто в рот воды набрали — ни ответа на заявление Ивана Васильевича, ни привета. Хотя в 2010-м в газетах и по телевидению в тот период только и сообщений, как в разных городах и весях, от тайги и до британских морей, местные органы власти к 9 мая, то есть к 65-летнему юбилею Победы, вручают фронтовикам ключи от новых квартир.

Уже отгремели фанфары с праздничным салютом на Воробьевых горах, помпезно, с духовым оркестром и пламенными речами про заботу о военных-победителях прошли торжества и в Шатуре. Однако о самом воине-победителе в районе словно забыли.

— Пиши, Иван Васильевич, во все инстанции, жалуйся! — снова стали советовать ветерану сердобольные односельчане. — Что-то здесь нечисто…

Пришлось старику снова сесть за заявление — теперь уже на имя Владимира Путина, тогдашнего премьера России. Что так, мол, и так, чиновники на местах игнорируют указ от 2008 года.

Только 1 ноября, спустя 8 месяцев после приезда в Середниково районной комиссии, глава Шатурского района Андрей Келлер собственноручно подготовил ответ на фирменном бланке.

Цитируем:

«В соответствии с ФЗ от 12.01.1995 г. «О ветеранах» жилыми помещениями обеспечиваются участники ВОВ, признанные нуждающимися в жилых помещениях. Нуждаемость зависит от общей площади жилого помещения. Ваша общая площадь жилого помещения 36 кв. м, проживают 3 человека, обеспеченность составляет 12 кв. м на человека, что более учетной нормы 9 кв. м — по решению Совета депутатов Шатурского района от 27 апреля 2005 г. Вы не можете быть признаны нуждающимся в жилом помещении».

С уважением — и подпись.

По правде говоря, никакого уважения к человеку, тем более к заслуженному ветерану, из официального ответа не чувствуется. Наверное, в 30-е годы прошлого столетия, когда страна строила Магнитку и Турксиб, а люди ютились в бараках, эти самые бараки чиновники называли так сухо и пугающе: жилые помещения.

Сегодня этот термин, который в полустраничном ответе главы района повторяется 6 раз, у нормального человека ассоциируется скорее с фермой для содержания крупного рогатого скота, но не с человеческим жильем. Да и президент в указе о ветеранах писал про жилье, а не жилые помещения!

— Это циничный ответ, — вздыхает Наталья Авдеева. — Ведь в Жилищном кодексе России есть отдельная статья о том, что основанием для признания граждан нуждающимися в жилье являются их бытовые условия, не отвечающие установленным требованиям. Про это глава района почему-то забыл…

В акте, который составили члены комиссии из района, говорится, что деревянный дом ветерана нуждается в капитальном ремонте. В частности, в замене венцов сруба по периметру, ремонту полов и дверных блоков, фундамента, крыши, террасы… Разве этого недостаточно для того, чтобы предоставить отдельное комфортабельное жилье?

Видимо, в Шатурском районе для ветерана войны разработаны свои собственные стандарты. Если «жилое помещение» имеет хотя бы дырявую крышу над головой, значит, все не так уж плохо на сегодняшний день.

Обидно, что такую же позицию занимают и некоторые другие государственные органы в Подмосковье. Жалобы президенту, премьер-министру, прокурору Московской области автоматически отсылаются оттуда «для принятия мер» главе Шатурского района. У которого разговор короткий: не положено…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру