Подмосковные дороги пойдут австралийским путем?

Километр езды по ЦКАД обойдется водителям примерно в 2,5 рубля

1 сентября 2013 в 18:50, просмотров: 3935

Об этом на состоявшейся в четверг пресс-конференции заявил начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич. Добавив, что окончательную цену установят заказчики и концессионеры, вкладывающие деньги в проект.

Подмосковные дороги пойдут австралийским путем?
фото: Геннадий Черкасов

 — Она должна быть доступна для всех участников движения, — отметил Ляшкевич. — Ведь речь идет не только о коммерческих перевозках, но и о людях, которые совершают поездки в личных целях.

От пошлин автолюбителей избавят лишь на нескольких участках ЦКАД. К примеру, Звенигородском, где будет идти не строительство, а реконструкция Малого бетонного кольца. «Там мы выполним обходы всех крупных населенных пунктов, выведем транзитный транспорт и дадим жителям возможность дышать более свежим воздухом», — пообещал руководитель ГУДХ.

Что касается упомянутых концессионеров, их определят по итогам конкурса. Выиграет тот, кто предложит для реализации проекта максимальное количество собственных денег и сэкономит таким образом государственные. Отметим, что на строительство ЦКАД «частники» смогут направить около 76 миллиардов рублей. 150 млрд планирует выделить Фонд национального благосостояния и еще 74 — федеральный бюджет. Таким образом, трасса выльется ни много ни мало в 300 миллиардов «деревянных».

— Стоимость высокая, но она обусловлена тем, что будут сделаны четыре полосы движения, — подчеркнул Константин Ляшкевич, — а на всех искусственных сооружениях — путепроводах и развязках — их количество составит от шести до восьми.

Через 11 с половиной лет Центральная кольцевая автодорога растянется на 320 километров. Реализация проекта уже, можно сказать, стартовала: на двух пусковых комплексах — 3-м (от М-11 Москва—Санкт-Петербург до М-7 «Волга») и 4-м (от М-7 «Волга» до М-4 «Дон») сейчас ведутся работы: переносятся линии электропередачи, готовятся инфраструктура для пересечений с магистральными газо- и нефтепроводами, а также земли для прокладки новых инженерных коммуникаций. Уже в 2014 году на третьем комплексе, к примеру, планируют начать строительство, а к 2018 году — закончить.

— Вместе с 4-м он практически закроет участок с севера до юга по восточной стороне, — сообщил начальник Главного управления дорожного хозяйства региона. — Что касается 1-го и 5-го комплексов, по поводу них заключены долгосрочные инвестиционные соглашения. Организация, которая выиграет конкурс, сама займется подготовкой территорий к изъятию, а также выносом коммуникаций и строительством.

Надо сказать, что первый процесс может вызвать некоторые затруднения. Сегодня по подготовке к нему в рамках проекта ЦКАД ведутся активные действия: определяются границы земельных участков, оформляются кадастровые и межевые дела. Но многие люди — особенно пожилые — оказываются морально не готовы уезжать из своих попадающих под снос жилищ. А потому главной задачей становится найти с ними общий язык, оценить площадь изымаемых территорий, находящихся там строений, обозначить статью расходов и только потом — передавать земли концессионеру.

Согласно ей, будет реконструировано пять радиальных направлений, где построят дополнительные основные пути (то есть наземное метро. — «МК»). Это, в свою очередь, приведет к сокращению интервала между поездами. А потому одноуровневые переезды «встанут» и фактически перестанут работать.

— Возникнет транспортный коллапс, и люди не смогут попасть на работу, — сказал начальник Главного управления дорожного хозяйства Подмосковья Константин Ляшкевич. — Уже сейчас в некоторых районах и городах есть переезды, которые закрыты по три-четыре часа с «окном» 10–15 минут. Так ситуацию оставлять нельзя. Нужны кардинальные меры.

Ими станет ликвидация одноуровневых и возведение многоуровневых путепроводов. Отметим, что семь лет назад Федеральное дорожное агентство, ОАО «РЖД» и правительство Московской области заключили тройственное соглашение о строительстве 16 таких объектов. Проектная документация по шести из них уже закончена и передана в органы госэкспертизы. А к середине 2014-го необходимые бумаги получат оставшиеся десять.

В сентябре же подмосковные власти и две упомянутые организации намерены подписать к уже имеющемуся соглашение дополнительное. Оно предполагает, что количество путепроводов увеличится до 40 штук. По словам Ляшкевича, большая их часть будет иметь эстакадный тип. «При строительстве мы постараемся учитывать интересы местных жителей — как во время проведения работ, так и после их завершения», — заверил он.

— Также в рамках программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» Подмосковье обзаведется пересадочными узлами и парковками для грузовых машин, — сообщил руководитель ГУДХ региона Константин Ляшкевич. — Все это обеспечит нашим жителям и гостям безопасное и комфортное пребывание на дорогах.

 А для ликвидации пробок и заторов власти планируют так называемую расшивку узких мест. В первую очередь она коснется Красногорского района, где на пересечении Ильинского и Волоколамского шоссе находится «тяжелый» узел. Чтобы разгрузить его, реконструируются четыре перекрестка. Кроме того, планируется сделать дополнительные полосы для движения в разных направлениях, а местами — изменить схему проезда.

— По такому же примеру мы пошли на выезде на Шереметьевское шоссе со стороны Лобни и Химок. Администрации этих округов помогают нам в рамках своих полномочий, а созданный при ГУДХ Общественный совет предлагает экспертные решения и выносит их на широкое обсуждение с жителями, — заявил Ляшкевич.

Проблему с дефицитом средств, предназначенных для ремонта подмосковных дорог, тоже обещают решить. В 2013-м на их реконструкцию и содержание из областного бюджета уйдет 2,5 миллиарда рублей дополнительно. И ремонтный норматив — 1300 км/год — будет выполнен (для сравнения — за последние четыре года в порядок привели всего 350 км). А до 2018-го восстановительные работы проведут не только на магистралях с высокой интенсивностью движения, но и участках, которые долгое время оставались забытыми. 125 населенных пунктов, куда подъезд ранее осуществлялся лишь по грунтовым дорогам, наконец-то обеспечат круглогодичной связью и сделают доступными как для оперативных служб, так и для обычных людей.

СПРАВКА "МК"

Количество запланированных в Московской области путепроводов увеличат с 16 до 40. Такое решение власти приняли, рассмотрев генеральную схему развития железной дороги региона, которую предоставило ОАО «РЖД».

Всего же до 2018 года в транспортную инфраструктуру Подмосковья инвестируют около 1,8 триллиона рублей. Это деньги от нескольких источников — федерального бюджета, ОАО «РЖД» и частных инвесторов (например, компании «Автодор»). Сюда же входят средства Федерального дорожного агентства, бюджета Московской области и территориального дорожного фонда. Финансы будут направлены на развитие автомобильных трасс, железных дорог, метро и авиаузлов.



Партнеры