Столичное метро в зоне доступа

К 2020 году подземка будет рядом с домом 93% москвичей

29 октября 2013 в 19:16, просмотров: 3314

К 2020 году в Москве планируется реализовать беспрецедентную по своим масштабам программу строительства метрополитена: протяженность линий увеличится с 313,2 км до 451 км, с 2013-го по 2020 год в городе появятся 72 новые станции, что позволит довести показатель «метро в шаговой доступности» до 93%.

Столичное метро в зоне доступа
фото: Геннадий Черкасов

Если сейчас метрополитен находится вне доступа для 2,6 млн горожан, то через семь лет их останется менее миллиона. Это значит, что подавляющее большинство москвичей смогут сэкономить на поездках не только время, но и деньги.

Уже в ближайшее время подземка придет в такие труднодоступные районы, как Жулебино и Бутово. Две новые станции Таганско-Краснопресненской линии, «Лермонтовский проспект» и «Жулебино», облегчат поездки в центр стотысячному населению района Жулебино — добраться до нужной точки можно будет на полчаса быстрее. Кроме того, новые станции заберут часть пассажиров у «Выхино»: по прогнозам, загруженность этого транспортного узла, где «встречаются» автобусы, подземка и электрички, снизится вдвое.

С открытием станций «Лесопарковая» и «Битцевский парк» жители Северного и Южного Бутова, а их 470 тысяч, получат возможность выбирать, какой веткой им пользоваться — Серпуховско-Тимирязевской или Калужско-Рижской. Участок Люблинско-Дмитровской линии, «Марьина Роща» — «Селигерская», запланированный к вводу в 2014 году, даст свободу передвижения 400 тыс. человек, которые живут в районах Бутырский, Бескудниковский, Восточное и Западное Дегунино. Без учета пробок каждая поездка станет на 15–20 минут короче. Кроме того, строительство этой линии облегчит жизнь жителям района Северный.

В 2014 году метро должно прийти на территорию Новой Москвы: перегон протяженностью 7 км строят от станции «Юго-Западная» через «Тропарево» и «Румянцево» в «Саларьево», где запланирован крупный транспортно-пересадочный узел для обслуживания Коммунарки, Новопеределкина и Солнцева. Строительство новых линий и станций позволит перераспределить пассажиропотоки не только на перегруженных линиях самого метро, но и на наземном транспорте, а также снизить нагрузку на автомобильные магистрали.

В 2015 году должны открыться первые участки Третьего пересадочного контура (ТПК): «Нижняя Масловка» — «Хорошевская» — «Деловой центр» и «Хорошевская» — «Кунцевская». В дальнейшем строительство большого кольца сначала будет продолжено в сторону востока: в 2016 году предусмотрен ввод участка от «Нижней Масловки» до «Авиамоторной», включающий 5 станций, в 2017-м — участка от «Каширской» до «Нижегородской улицы» с 4 станциями. Очередность строительства новых линий зависит от перегруженности конкретных территорий. Поскольку на востоке сосредоточены наиболее неблагополучные в плане транспортной доступности районы, метро в первую очередь решено вести именно туда. В 2018 году строители рассчитывают продлить ТПК от «Кунцевской» до «Проспекта Вернадского» и далее до «Каховской», что потребует сооружения еще 6 станций. Впрочем, количество и месторасположение остановочных пунктов — пока позиция условная. По мере принятия управленческих решений о развитии конкретных территорий планируется «нанизывать» на ТПК дополнительные станции, которые нужны для их транспортного обеспечения.

Третий пересадочный контур будет иметь два пересечения с МКЖД, что позволит сформировать в Москве систему из пяти скоростных колец. Первое — уже хорошо известная москвичам кольцевая линия, второе — ТПК, третье — МКЖД. Четвертое (самое большое) кольцо будет образовано южной частью ТПК и северной частью МКЖД, пятое — наоборот, северной частью ТПК и южной частью МКЖД. Пересадку с одного вида транспорта на другой предполагается организовать на станциях «Хорошевская» и «Нижегородская улица», которые превратятся в гигантские ТПУ. Кроме того, МКЖД будет пересекаться с метрополитеном на станциях «Войковская», «Окружная» (станция Люблинско-Дмитровской линии, открытие планируется в 2014 году), «Владыкино», «Ботанический сад», «Улица Подбельского», «Черкизовская», «Партизанская», «Шоссе Энтузиастов», «Дубровка», «Автозаводская», «Ленинский проспект», «Спортивная», «Кутузовская», «Международная». Никакой разницы между железной дорогой и метрополитеном пассажиры при этом не почувствуют, поскольку по обеим полуокружностям движение поездов будет осуществляться в тактовом режиме. В отличие от кольцевой ветки ТПК будет использоваться не только для движения поездов по кругу. Планируется организовать новые маршруты, которые позволят подвозить пассажиров, например, из Кожухова (по новой Кожуховской ветке, которая будет введена в эксплуатацию в 2016 году) в Сокольники.

Реализация программы развития метрополитена позволит сократить перегруженность линий с 40% (125 км) до 10% (45 км) от общей протяженности метросети. Условия перевозки пассажиров заметно улучшатся: в частности, заполняемость вагонов в часы пик снизится с нынешних 5,5 человека на кв. м до 4,8 человека на кв. м.

 

Основные задачи программы развития столичной транспортной системы

1. Создание современного пешеходного пространства в центре Москвы и по всему городу.

2. Развитие комфортного и доступного общественного транспорта: метро, автобуса, троллейбуса и трамвая.

3. Улучшение городских и пригородных железнодорожных перевозок и организация пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги.

4. Повышение пропускной способности дорожной сети, в первую очередь для общественного транспорта.

5. Создание единого парковочного пространства, включающего места для автомобилей во дворах и на улицах, а также перехватывающие парковки на крупных транспортно-пересадочных узлах.

6. Снижение аварийности и травматизма на дорогах.

7. Создание условий для развития велосипедного движения: дорожек, парковок, проката.

8. Реализация единой программы развития транспортной системы для Москвы и Московской области.

Основные мероприятия программы развития столичной транспортной системы

1. Создание новых пешеходных и велосипедных маршрутов.

2. Строительство более 160 км новых линий и 79 новых станций метро.

3. Переход метрополитена на использование вагонов нового поколения.

4. Обеспечение регулярности, высокой скорости и комфорта движения наземного общественного транспорта, включая организацию выделенных полос.

5. Переход наземного общественного транспорта на низкопольные автобусы, троллейбусы и трамваи.

6. Модернизация пригородного железнодорожного сообщения и организация пассажирских перевозок на Малом кольце Московской железной дороги.

7. Строительство и реконструкция городских дорог.

8. Организация свыше 250 современных транспортно-пересадочных узлов.

9. Создание дополнительных мест для парковки и хранения автотранспорта.



Партнеры