Наше метро — и самое красивое, и самое трудолюбивое

Такой напряженности, как в московской подземке, нет нигде в мире

29 октября 2013 в 19:22, просмотров: 1550

Московское метро — это 313 км путей, 188 станций, 4831 вагон подвижного состава. Каждый год подземкой пользуются 2,5 млрд пассажиров. Развитие метро — центральная задача транспортной программы. Только вдумайтесь в эти цифры: до 2020 года предстоит построить еще 160 км линий и открыть 79 станций. После того как московское метро станет в 1,5 раза больше, оно превзойдет по протяженности старейшую в мире подземку — лондонскую.

Наше метро — и самое красивое, и самое трудолюбивое
фото: Геннадий Черкасов

Полным ходом идет модернизация подземки. Закупаются новые вагоны (к 2020 году старых составов в метро не останется), станции оборудуются автоматами для продажи проездных билетов, идет реконструкция вестибюлей с заменой старых эскалаторов. На самых востребованных линиях устанавливается бесплатный wi-fi. В ближайшее время все 15 метродепо ожидает реконструкция, в нескольких появятся современные производства.

На новых станциях работают лифты для инвалидов: на «Алма-Атинской», «Новокосино», «Шипиловской», «Братеево», «Зябликово», «Пятницком шоссе». Лифтами оборудованы станции «Славянский бульвар», «Кунцевская», «Строгино», «Митино», участке «Старокачаловская улица» — «Бунинская аллея», «Маяковская». Появятся лифты и на всех 30 станциях, которые планируется открыть до конца 2015 года. В переходах по возможности параллельно с лестницами сооружаются пандусы. Люди, передвигающиеся в колясках, оценили заботу властей, благодарят, пишут письма в мэрию.

Меньше в московском метро стало сбоев и повреждений. Так, например, разного рода поломок в 2010 году было 2707 (разбитые стекла, плохо закрывающиеся двери и тому подобное), а за 8 месяцев 2013 года — 1325 (всю информацию транспортники добросовестно собирают и постоянно сравнивают). В 2010 году сбоев на линиях было 46, из них 39 по вине метрополитена, а за 8 месяцев этого года — 28 (по вине метро — 22). Перерывов в движении поездов больше часа в 2010 году было зафиксировано 9, в этом году — 5. Снижение аварийности налицо.

Эксперты заверяют, что в метрополитене действует строгая сертификация и техническая экспертиза, которая руководствуется самыми жесткими параметрами. Досконально подсчитывается пробег вагонов. Как только приближается срок износа, вагон выбраковывается.

Как утверждают специалисты, замена подвижного состава — это не аморфный выбор, а строгий расчет, основанный в том числе на сроке службы вагонов. Например, по Кольцевой линии до замены ходили составы, срок службы которых подходил к концу. К тому же разработана целая стратегия, которая увязывает замену с необходимостью пополнения парка на определенных линиях — в основном тех, которые продлеваются. Очевидно, что если линия удлиняется, ей требуется больше поездов. Увеличивается расстояние, пассажиропоток — а значит, нужны дополнительные составы.

Сейчас идет замена «полосатиков» на «Катюши» на Серпуховско-Тимирязевской линии. По графику она самая напряженная в московском метро. По ней проходит 40 пар поездов в час. Делегации, которые приезжают в Москву, восхищаются и удивляются, что в час пик поезда ходят с интервалом 90 секунд. А метрополитеновцы держат такой график на протяжении 3 часов. Это такая напряженность, какой нет нигде в мире.



Партнеры