В ЮЗАО стало легче въезжать

Пробки ликвидируют с помощью новых транспортных развязок

03.12.2013 в 17:54, просмотров: 8950

По сравнению с общей ситуацией в городе в ЮЗАО с транспортом все неплохо. Здесь находятся 22 станции метро, Калужско-Рижская линия подземки пересекает семь из 12 районов округа. А жители Северного и Южного Бутова пользуются персональной Бутовской линией легкого метро. Плотность населения на юго-западе является одной из самых высоких по столице, однако общее количество дорог на площадь округа превосходит соседние округа. Главной транспортной проблемой ЮЗАО остаются пробки. Основными эпицентрами напряженности являются главные магистрали — Ленинский проспект, Севастопольский проспект, Профсоюзная улица, проспект Вернадского. Решить проблему пробок и распределить транспортные потоки на юго-западе Москвы можно с помощью строительства новых эстакад и транспортных развязок.

В ЮЗАО стало легче въезжать
фото: Геннадий Черкасов

Одной из первых мер, которые существенно увеличили транспортную доступность ЮЗАО и облегчили жизнь его жителями, стало открытие двух эстакад на Профсоюзной улице. В октябре введена в эксплуатацию эстакада на пересечении Профсоюзной с Новоясеневским проспектом и улицей Теплый Стан. Транспортный узел у метро «Теплый Стан» считался самым загруженным в округе. Ежедневно по перекрестку между Профсоюзной улицей, Теплым Станом и Новоясеневским проспектом проезжали порядка 170 тысяч автомобилей. Здесь ежедневно проходят потоки машин как жителей столицы, так и населения присоединенных территорий. Раньше у метро «Теплый Стан», где Новоясеневский проспект переходит в улицу Теплый Стан через Профсоюзную улицу, традиционно возникала пробка. Строительство дороги велось 27 месяцев. Работали по современным технологиям — методом непрерывного бетонирования, который позволяет сэкономить уличное пространство. Важно и то, что теперь автомобилисты проезжают расстояние 2,5 км до метро «Коньково» без многочисленных остановок на светофоре. А в ноябре была открыта и вторая развязка Профсоюзной улицы — на пересечении с улицей Генерала Тюленева. Теперь съезд на Профсоюзную длиной в 230 метров стал бессветофорным. Таким образом, проект реконструкции южного участка Профсоюзной улицы от улицы Академика Капицы до МКАД был полностью завершен. Реконструкция позволила улучшить транспортную доступность районов Ясенево, Теплый Стан, Коньково, теперь значительно легче добираться до центра и жителям Новой Москвы. Следующим этапом станет реконструкция юго-западного участка МКАД, в рамках которой запланировано строительство транспортной развязки на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей. Так, на месте существующего «клеверного листа» будут построены два боковых проезда, куда будет перенаправлено движение общественного транспорта. Новая разворотная эстакада откроет поворот с Калужского шоссе на внутреннюю часть МКАД и километровый тоннель, позволяющий выехать на Калужское шоссе в область. Для безопасности пассажиров на юго-западном участке кольцевой автодороги создадут четыре надземных пешеходных перехода. По планам выйти на эту стройку удастся весной 2014 года.

В 2013 году начаты работы по реконструкции Центральной улицы в поселке Коммунарка и автодороги, соединяющей Киевское и Калужское шоссе на участке от деревни Саларьево до деревни Мамыри. В первую очередь реконструировано Внуковское шоссе, дорога от деревни Рассказовка до поселка Московский, соединение Минского, Киевского и Калужского шоссе через Троицк.

фото: Иван Скрипалев

В 2013 году разработана проектная документация на строительство участка дороги Солнцево—Бутово—Видное от Боровского до Калужского шоссе. Новая магистраль пройдет параллельно МКАД, соединит три удаленных друг от друга района и станет связкой между Боровским и Калужским шоссе протяженностью 9,8 километра.

Трасса пройдет в границах Северного и Южного Бутова и будет состоять из:

— магистральной улицы общегородского значения — Поляны (от границ ТиНАО до МКАД) протяженностью 5,4 км;

— магистральной улицы общегородского значения 2-го класса — Проектируемого проезда №522 (от улицы Поляны до Варшавского шоссе) протяженностью 3 км;

— улицы местного значения — проезда №522 вдоль Курского направления МЖД протяженностью 1,2 км.

Не обойдется новая трасса и без строительства тоннелей и эстакад. Так, предполагается построить 60-метровый тоннель на Киевском шоссе для связки с районом Румянцево и двухполосный тоннель из ТПУ Румянцево протяженностью 230 метров. Эстакады для разворота в центр и в область будут построены на Боровском шоссе. Эстакады в область и центр появятся на Киевском шоссе. Здесь же построят и развязку с устройством семи съездов. Однонаправленную эстакаду по магистрали возведут на пересечении с выделенной дорогой общественного транспорта у поселка Завод Мосрентген. На трассе Солнцево—Бутово—Видное также запланировано строительство боковых проездов участка ТПУ Николо-Хованское, боковых проездов в сторону Солнцева и Бутова.

фото: Иван Скрипалев

Предполагается, что шестиполосный дублер МКАД пройдет от Боровского шоссе к Киевскому шоссе, пересечет поселок Николо-Хованское, дойдет до Калужского шоссе, соединит Коммунарку, район Бутово и дойдет до подмосковного города Видное.

В течение ближайших двух лет в Юго-Западном округе Москвы будут введены в эксплуатацию два участка линий метро. До конца 2013 года готовится к открытию новый участок Бутовской линии метро — от станции «Битцевский парк» до «Улицы Старокачаловская». Пути пройдут по бульвару Дмитрия Донского, пересекут Старокачаловскую, Ратную, Старобитцевскую улицы, МКАД, далее пойдут под территорией ООПТ «Природно-исторический парк «Битцевский лес» и закончатся в районе Новоясеневского проспекта, в зоне размещения станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии, образуя с ней пересадочный узел. Строительство тоннелей под территорией ООПТ ведется закрытым способом работ и выполняется из высокоточной железобетонной обделки, не допускающей проникновения грунтовых вод. Строительство исключает просадку грунта над тоннельной зоной. Общая протяженность трассы составляет 4,6 км.

Развитие метрополитена на юго-западе Москвы позволит улучшить обеспеченность метрополитеном жителей Бутова, Теплого Стана и Обручевского района, создаст новые более удобные маршруты поездок и, что также важно, подготовит метрополитен к перспективному увеличению перевозок в направлении Новой Москвы. С учетом бурного развития примыкающих к МКАД поселений метро там все более необходимо. В перспективе на новой станции этого участка метро — «Лесопарковая» — будет создан крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) для перехвата личного транспорта, двигающегося по МКАД. Ввод в эксплуатацию нового участка Сокольнической линии метро, выход этой линии за МКАД, строительство транспортно-пересадочных узлов на конечных станциях, а в перспективе реконструкция развязки МКАД— Ленинский проспект, безусловно, снизят транспортную нагрузку на данном направлении.

Дизайн-проект станции «Лесопарковая». Фото: stroi.mos.ru

Жители 9-го микрорайона Теплого Стана с нетерпением ждут открытия станции метро «Тропарево», работы по строительству которой активно ведутся. Сейчас, чтобы добраться до станций метро, 70 тысяч человек — такова численность населения районов Никулино, Тропарево-Никулино, Обручевский — пользуются наземным транспортом. Загруженность станции «Юго-Западная» в час пик составляет без малого 30 тысяч человек. Продление Сокольнической линии метро до станции «Тропарево» позволит снизить эту нагрузку в два раза. Важно и то, что один из вестибюлей станции будет находиться вблизи Тропаревского лесопарка, и, чтобы добраться до излюбленного уголка отдыха, жителям не придется больше использовать наземный транспорт.

По планам завершится строительство этого участка Сокольнической линии метро в 2014 году. Опасаться увеличения нагрузки на красную ветку не стоит: рост пассажиропотока с новых территорий будет компенсирован «переводом» жителей Солнцева и Ново-Переделкина на строящуюся Калининско-Солнцевскую линию метро.

Кроме того, большая часть пассажиропотока будет перенаправлена на Третий пересадочный контур метрополитена, который протянется от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской». Напомним, ТПК, или Большое кольцо столичного метрополитена, позволит пересаживаться с одной ветки на другую без использования Кольцевой линии. По оценкам специалистов, с введением в эксплуатацию пересадочного контура загрузка кольцевой линии снизится на 15–20%. Протяженность проектируемого участка линии «Проспект Вернадского»—«Каховская» составляет 6,8 км. На юго-западном отрезке ТПК будут построены три станции метро.

Станция «Улица Новаторов» — в районе проспекта Вернадского и района Обручевский, вдоль улицы Новаторов у примыкания к Ленинскому проспекту. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Ленинского проспекта и улицы Новаторов, где находятся жилые дома и остановки наземного транспорта.

Дизайн-проект станции «Битцевский парк». Фото: stroi.mos.ru

Станция «Калужская» будет построена в районе Обручевский, на территории производственной зоны Воронцово у примыкания Хлебобулочного проезда к Профсоюзной улице. С этой станции ТПК можно будет пересесть на Калужско-Рижскую линию подземки. Проект станции предполагает два подземных вестибюля с выходами к Старокалужскому шоссе и на обе стороны Профсоюзной улицы. Ежедневно станция сможет принимать 300 тысяч пассажиров.

Уже отобран и земельный участок для строительства станции метро с рабочими названиями «Зюзино» и «Севастопольский проспект». Планируется, что она появится в районе Черемушки на пересечении Севастопольского проспекта с улицей Каховка по адресу Севастопольский проспект, вл. 38. Площадь участка составляет 0,036 гектара. Юго-западный участок кольца от станции «Проспект Вернадского» до станции «Кунцевская» строители планируют сдать вместе с южным участком ТПК (от станции «Каховская» до станции «Проспект Вернадского») в 2018 году.

Рядом с новыми и существующими станциями метро предлагается обустраивать плоскостные транспортно-пересадочные узлы. В Юго-Западном округе их будет не меньше 17, причем большинство ТПУ планируется реализовать уже в этом году, рассказал столичный мэр. Кроме того, в ЮЗАО разместится самая крупная платформа МКЖД.



Партнеры