Что для москвичей означает счастье?

Главная проблема для 56% москвичей — это пробки на дорогах

  Человечество всегда было озабочено тем, что такое счастье. Попробуем ответить на этот вопрос и мы. В рамках отдельно взятого города. Итак: ЧТО ДЛЯ МОСКВИЧЕЙ ОЗНАЧАЕТ СЧАСТЬЕ?
     В этой философской проблеме столичные жители доки. Хотя бы потому, что согласно последним, проведенным недели две назад, опросам, две трети москвичей чувствуют себя счастливыми. И этикам-теоретикам стоит прислушаться к их мнению. Тем более что по некоторым параметрам оно отличается от общепринятого.
     Так, традиционно считается, что счастье — это крепкое здоровье, не менее крепкая семья да еще отсутствие лишних забот. Исходя из последнего критерия (другие пока не рассматриваем), посудомойка счастливее директора ресторана. Потому что ее побеспокоить может только мелкий штраф из-за разбитой тарелки, в то время как у директора “штрафы” называются “конфискациями”. О чем иной руководитель думает постоянно и полностью счастливым не может быть по определению.
     В Москве же думают по-иному. Руководители высшего звена встречаются среди счастливцев чаще, чем простые работники (82 и 57% соответственно). А люди, имеющие собственный бизнес, счастливее, чем наемные трудяги. В этом можно дополнительно убедиться, побродив по менеджерским чатам в Интернете. “Записки из мертвого дома” Достоевского меркнут перед описанием ужасов офисной каторги. Начальство, согласно жалобам менеджеров ниже среднего звена, постоянно рычит, требует результатов прежде, чем дает само задание. И вообще ведет себя так, что комендант Бухенвальда в сравнении со средним московским руководителем выглядит массовиком-затейником. Тот факт, что эти интернет-плачи ведутся в рабочее время и за казенный счет, почему-то никого не волнует.
     Но — вернемся к счастью по-московски. Здоровье, юность и энергия для него вполне предсказуемо требуются — счастливы 82% респондентов от 18 до 24 лет, в то время как в возрастной группе от 45 лет их чуть больше половины. А вот семья почему-то со счастьем сочетается не особо. Как утверждают социологи, среди холостяков (72%) счастливцев больше, чем среди женатых и замужних (66%) москвичей.
     Тому есть много объяснений. Например, такая теория. Счастье можно мерить по соотношению полученного удовольствия и его последствий. В этом смысле героиновая зависимость (максимум тяжелых последствий) занимает последнее место в списке поводов для счастья. А возглавляет его (максимум удовольствия практически без последствий) прослушивание рассказа сослуживца о том, как соседи залили его квартиру сразу же после капремонта. Так вот. По этому соотношению воскресный поход столичной семьи из четырех человек в торговый центр и парк развлечений стоит гораздо ближе к героиновой зависимости. Ибо зачищает семейный бюджет похлеще, чем омоновцы улицы во время запрещенного гей-парада.
     Кстати, о деньгах. Древняя сентенция “не в деньгах счастье”, может быть, еще и пользуется популярностью в среде гардеробщиц музучилищ Сибири и Дальнего Востока. В Москве уже давно акценты расставлены по-другому. Счастлив 71% москвичей с ежемесячным доходом свыше 15 тысяч рублей, в то время как среди лиц, получающих меньше 6 “тыщ” в месяц, счастлив только каждый второй. Что, впрочем, тоже немало.
     Итак, в большинстве своем москвичи счастливы. Осталось выяснить, чего им для этого самого счастья не хватает. И здесь поможет другой апрельский опрос — на тему “Что беспокоит москвичей”. Очень уж он оптимистичный. Немногих беспокоит безработица и мелкое взяточничество. Гораздо большее число людей (до 40%) волнует криминал, рост цен на коммунальные услуги, наплыв мигрантов. Но все равно — это так, семечки. Ведь главная проблема для 56% москвичей — это пробки на дорогах. И когда их уберут, столица станет городом светлого настоящего. Чего и другим городам желает.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру