РАЗВЕДЧИКИ РАЗБОГАТЕЮТ НА ПОРТЯНКАХ
n Чуть дороже стала недавно… военная форма. Российские власти обновили размеры денежных компенсаций военнослужащим за предметы вещевого имущества.
Получать вместо обмундирования деньги имеют право лишь некоторые военные — как правило, те, кто по долгу службы вынужден чаще надевать гражданскую одежду, чем военную. Это, в частности, контрактники из Службы внешней разведки, ФСБ, органов государственной охраны, Службы спецобъектов при Президенте РФ, военнослужащие инженерно-технических и дорожно-строительных формирований и др. Раз в год вместо не нужных им мундиров они забирают наличные.
С 1 июня компенсации военным несколько подросли. К примеру, за меховую шапку-ушанку можно теперь получить 419,70 рубля (было 390 руб.). Высшие офицеры могут обогатиться аж на 1550,90 руб. (было 1470 руб.), променяв на деньги свою шапку-ушанку из каракуля. Цена офицерского шерстяного кителя подросла с 815 до 850 целковых. Рубашка защитного цвета стоит теперь 201—408 рублей в зависимости от звания ее носящего (было 168—301,40). Плащ-накидка обогатит защитников Родины на 835 рублей вместо прежних 790. Кальсоны зимние добавят в их бюджет 110 руб. (было 108). Тельняшки оценены в 102 руб. (ранее 99 руб.).
Заметно подорожали портянки: летние — до 29,50 руб. (было 13,70 руб.), зимние — до 39,50 руб. (раньше 26,10 руб.). Цена подворотничка увеличилась на 10 копеек — до 2,10 руб., а носовые платки даже подешевели — с 4 рублей до 3,9.
Дамы-военнослужащие получат также по 242,70 рубля вместо юбки (ранее было 230 руб.), 190 рублей — за блузку защитного, кремового или белого цвета (ранее 163 руб.) и, к примеру, 25 рублей за галстук-бант (было 23,80).
УГОЛОК ДУРОВА ВЗЯТ ПОД ОХРАНУ
n Бережнее относиться к мостам, железнодорожным станциям и даже урнам с прахом знаменитостей будут теперь столичные жители. В Москве недавно появилось больше сотни новых памятников истории и культуры.
Среди новых памятников много не только старинных усадеб (скажем, усадьба Долгоруковых-Бобринских, которую в 1832 году посетил Пушкин, а в советское время здесь работали в журнале “Новый мир” Симонов, Твардовский и другие известные личности), но и более современных зданий. К примеру, жилой дом ЖСК “Педагог Московской консерватории” в Брюсовом переулке (здесь жили композиторы Хачатурян, Шостакович и др.), Аэроклуб имени Чкалова на Волоколамском шоссе, который посещали Сталин, Тухачевский, Гризодубова и др. Памятником стала квартира №185 высотки на Котельнической набережной, где жила балерина Галина Уланова (причем дом в целом давно уже считается объектом культурного наследия), а также коттедж с квартирой академика Петра Львовича Капицы на Воробьевых горах (вместе с другими строениями Института физических проблем). Под охраной теперь и “Уголок дедушки Дурова”, где когда-то проживал знаменитый дрессировщик.
Помимо зданий, где жили, работали или бывали знаменитости, раритетными признаны здание Московской центральной телефонной станции Шведско-Датско-Русского телефонного общества (одна из первых телефонных станций Москвы) в Милютинском переулке, кинотеатр “Родина” на Семеновской площади, бюст Фрунзе на Суворовской площади, железнодорожная станция Царицыно-Дачная и храм в честь Воздвижения Креста Господня на Чистом (Пометном) Вражке, где венчался Чехов с Ольгой Книппер. Бережнее относиться нужно теперь к мостам через Москву-реку — и Крымский мост, и Большой Каменный, и Большой Москворецкий также стали объектами культурного наследия.
Кроме того, под государственную охрану взят целый ряд захоронений. Очень ценными признаны надгробия на Введенском кладбище на могилах знаменитого фармацевта Карла Феррейна и его семьи, на захоронениях Гарновских и Эрлангеров (их создали итальянские скульпторы), надгробие Феттеров (его автор — А.С.Голубкина). Под охрану взята могила писателя Андрея Платонова на Армянском кладбище и даже урна с прахом Михаила Ильина — историка искусства и москвоведа, хранящаяся на Ваганьковском погосте.
Личный интерес
ЖАРА ВЕРНЕТСЯ В ИЮЛЕ
Жаркий июль предсказывают синоптики. По долгосрочному прогнозу Гидрометцентра РФ, в целом нынешнее лето не должно сильно отличаться от климатических норм, однако осадков выпадет чуть меньше стандарта. В Центральной России лишь в июле температура должна превысить среднестатистические значения, а дожди в середине лета будут идти реже обычного.
В ШКОЛАХ ПОЯВИТСЯ НОВЫЙ ПРЕДМЕТ
n Обучать детвору решать конфликты не кулаками, а миром будут вскоре по всей науке учителя. Министерство образования РФ издало методические рекомендации по изучению прав человека в средних школах.
Как отметили в министерстве, в наше время недостаточно получать в школе только знания. Образование должно учить еще и жить и работать в обществе. А для этого детям нужно разъяснить, что такое права и основные свободы человека.
Просвещать учеников начнут с начальной школы. В младших классах у них попытаются воспитать уважение к другим людям, чувство солидарности и стремление к сотрудничеству, умение разрешать конфликты ненасильственными способами. В средних классах ребятам привьют уважение к закону и правам других людей. А старшеклассники будут совершенствовать умения защищать свои права и права других людей, работать самостоятельно и в коллективе.
Для знакомства детворы с правами человека педагогам предложили два варианта. С одной стороны, курс “Права человека” можно сделать самостоятельным предметом — на него отведут час в неделю. Другой вариант — изучать эти вопросы на уже привычных уроках. Скажем, на истории и обществознании учеников познакомят с основными идеями философии прав человека, с развитием человека и общества, со статусом индивида в различных цивилизациях, проблемами свободы и ответственности, причинами войн, конфликтов и способами их предупреждения.
Преподаватели литературы разъяснят на своих уроках такие понятия, как “мораль”, “право”, “законность”, “ответственность”, “достоинство”, “честь”, а также поговорят о добре и зле, жизни и смерти, смене поколений, человеке и боге, человеке и природе, человеке и нации, совести, нравственном выборе… На биологии или географии подростки должны понять, что нельзя пренебрегать законами природы, почувствовать ответственность за сохранение окружающей среды, а также осознать взаимосвязь человека, природы и общества в целом.
Свой вклад в изучение прав человека внесут даже преподаватели иностранных языков — благодаря им школьники узнают о стране языка, который они изучают, о национальной культуре и ее вкладе в мировую культуру, что, по мнению педагогов, позволит им глубже понимать другие народы, воспитает толерантность и предотвратит ксенофобию.