ТАЙНЫ И МИФЫ МОСКОВСКОГО мЕТРО

ГРЕХОВНАЯ МЕЧТА
Жизнь столичной подземки до сих пор таит в себе множество тайн и неразвенчанных мифов.
До революции в Москве несколько раз принимались строить метро, однако каждый раз Дума, извозчики и духовенство было категорически против. Оно заявляло, что подземелье — это царство самого Люцифера, и негоже православным спускаться туда по доброй воле.
Подземку в Москве построили только при Сталине. Народная легенда приписывает Лазарю Кагановичу, чье имя Метрострой носил долгие годы, слова: “Большевики одолели Москву наземную, одолеют и подземную!” Однажды на стене одного из подземных участков появилась сделанная масляной краской надпись: “Ответь, Каганович, скольких людей ты загубил здесь?”
Незадолго до открытия первой линии Сталин решил лично проверить готовность. К ужасу руководителей метрополитена, электропоезд, в котором находился вождь и его свита, застрял в тоннеле на целых полчаса. Причиной конфуза оказался неисправный светофор.  
15 мая 1935 года, в 7 часов утра, открыли двери для пассажиров все 13 станций первой линии метро, первый поезд из 4 вагонов прошел 11 км от “Сокольников” до “Парка культуры”.
Некоторые историки уверяют, что при строительстве подземного города Сталин использовал легендарную астрологическую карту колдуна и чернокнижника Брюса. Поэтому на кольцевой линии — 12 станций, как 12 знаков зодиака. А первая Сокольническая линия насчитывает 13 станций. Пессимисты ворчали: “И Богу угодил, и про черта не забыл”.
Астрологи утверждают, что Москва находится под знаком Тельца. И день рождения города нужно праздновать 15 мая. Якобы именно поэтому и заложено московское метро было именно 15 мая. И открытие было назначено строго на 15 мая.
В день открытия подземки в вагонах метро прокатились 350 тыс. москвичей. Их встречали “милиция глубокого залегания” в белых праздничных перчатках и “лестницы-чудесницы”.
Вскоре эбонитовые ступени первых эскалаторов пришлось заменить. Этот материал наэлектризовывал модные синтетические платья первых пассажирок. Подолы откровенно вздымались к радости сильной половины пассажиров.
В 1934 году был разобран белокаменный Серпуховской кремль. Камень, из которого он был построен, пошел на отделку первой линии. А мрамор с уничтоженного храма Христа Спасителя пошел на отделку станций “Новокузнецкая” и “Дворец Советов” (ныне “Кропоткинская”). Старожилы помнят, что на станции “Дворец Советов” стояли самые настоящие пальмы, а пол некоторых станций был выложен паркетом. Станция “Дзержинская” же выглядела как подземелье средневекового замка.

ПОДЗЕМНЫЕ
ЖИТЕЛИ
22 июня 1941 г. метро начинает работать не только как транспорт, но и как бомбоубежище. Первый массированный налет на Москву Сталин встретил в бункере близ станции метро “Кировская”, приютившей Генштаб. В ней разместилась Ставка. Проходы между пилонами были загорожены, внутри оборудован рабочий кабинет главнокомандующего. По воспоминаниям генштабистов, им ни разу не довелось видеть Сталина входящим на станцию через эскалаторный наклон. По всей видимости, вождь использовал для спуска на станцию секретную шахту, ведущую в командный пункт ПВО.
В конце 30-х годов по Москве поползли слухи, что на Чистопрудном бульваре творится что-то неладное. Будто бы по ночам там прямо из-под земли раздаются голоса, слышится детский плач и скрежет машин. Стали поговаривать о бесовщине, облюбовавшей бывшие Поганые пруды. Объяснение этой истории было дано много позже. В 37—40-м годах под Чистыми прудами строился секретный бункер вождя. Строительство напоминало подземную тюрьму с послушными рабами. На секретную стройку отправлялись молодые ребята из детских домов и интернатов, чтобы никто не искал. Четыре года они жили и работали в строящемся подземелье, не выходя на землю, не видя солнца. Когда бункер был возведен, всех строителей расстреляли. Чудом спасся лишь один строитель, ему удалось выбраться по старой водосточной трубе. Всю жизнь он жил по подложным документам, замирая от каждого стука. И только в 90-х годах рассказал о своей страшной тайне.
Метро задумывалось изначально как стратегический объект. Достаточно присмотреться, и можно увидеть, что все станции и переходы оснащены тяжеловесными радиационными гермоворотами. При желании можно закупориться на любой станции или крупном переходе как в банке. На карте метрополитена изображена одна десятая доля всего, что изрыто и накопано под Москвой. Практически с каждой его станции, которые залегают на большой глубине, есть выходы в секретные бункеры. Говорят, таких бункеров более ста.

“МЕТРО-2”:
ФАКТЫ И МИФЫ
Одной из главных тайн московского метро является так называемое “Метро-2”, или, как оно обозначено в официальных документах, Объект “Д-6”. Правительственная система подземного сообщения, которая соединяет все стратегические объекты не только в городе, но и далеко за его пределами. Туннели тянутся в подземный город в Раменках, Пушкино, Фрязино, Одинцово, Внуково, к Барвихе. Было построено более 150 км секретных линий “Метро-2”, включая 60-километровую линию до Чехова, в аэропорты “Внуково” и “Домодедово”.
В ежегодном издании министерства обороны США “Советские Вооруженные силы” за 1991 г. опубликована карта-схема. На ней изображены три специальные линии метро, связывающие подземный пункт под Кремлем с несколькими загородными и городскими командными пунктами, находящимися на глубине 200—300 м под землей.
Одна из легенд гласит, что существует целый подземный город, построенный в Раменках в конце 70-х, расположенный на глубине до 120 м. Он был построен в качестве бомбоубежища, чтобы вместить в себя 12—15 тыс. человек. Город был оборудован по последнему слову техники, большая часть жилых помещений представляет собой номера класса “люкс”, есть кинотеатры, прачечные, склады продовольствия, позволяющие обеспечить автономное существование в течение 25—30 лет. Все сейчас находится в режиме ожидания. “Метро-2” в любой момент готово принять всех наших главных людей страны. Рассказывают, что Л.Брежнев, посетивший этот город после завершения его строительства, пришел в неописуемый восторг.
Попасть в этот город можно по одной из веток секретного “Метро–2”, которая ведет к МГУ. Она проходит под дном Москвы-реки, ее можно видеть из поезда между станциями метро “Спортивная” и “Университет”. Руководитель службы “Диггер-Спас” Вадим Михайлов прокомментировал журналистам эти волнующие всех москвичей слухи: “Секретное “Метро-2” существует, мы, диггеры, его сотни раз не то что видели, но и многие участки его исследовали. С секретным метро связан один интересный случай. В начале своего президентства Борис Ельцин прокатился по веткам “Метро-2” с двумя натовскими генералами. Служба охраны была в шоке. Пришлось потом ФСО ограничить доступ туда даже первым лицам государства”.

СТАНЦИИ-
ПРИЗРАКИ
В метро есть станции-“призраки” — построенные, но никогда не использовавшиеся. Пассажиры, проезжающие между станциями “Щукинская” и “Тушинская”, до сих пор могут видеть в окне вагона неизвестную станцию “Волоколамская”. Поезд проносится мимо на полном ходу, но можно все-таки заметить пустынную платформу, освещенную несколькими тусклыми лампочками. Она предназначалась для жителей жилого массива, так и не созданного на месте Тушинского аэродрома.  
Старожилы Москвы вспоминают, что возле столичной мэрии была когда-то станция “Советская”, мистическим образом в один день исчезнувшая с поверхности и с карты метро. Шепотом рассказывали, что станция “Советская” никуда не исчезла, а переоборудована под секретный бункер — с публичным домом, кинотеатром и планетарием для руководства страны. В проекте второй очереди действительно была станция “Советская”. В процессе строительства по личному распоряжению Сталина “Советскую” приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы ликвидировали только в 1979 году, построив станцию “Горьковская” (ныне “Тверская”). Если внимательно смотреть на перегон перед “Тверской”, можно увидеть следы станции-фантома.
Две станции метро закрыты для пассажиров навсегда. “Первомайская” (не путать с современной) первоначально располагалась на поверхности, в здании электродепо “Измайлово”. Станция “Калужская” находилась в здании электродепо “Калужское” напротив дворца культуры “Меридиан”.
КРЫСЫ-УБИЙЦЫ
Таинственный третий путь, по которому изредка проносятся составы, можно увидеть на станции “Измайловский парк”, где, как говорят, собирались строить стадион им. Сталина. Вождь всех народов до войны действительно планировал построить самый большой стадион в мире. Под будущим гигантом был возведен бункер Сталина с подземным тоннелем к трибунам. Были сооружены два автомобильных тоннеля: к Кремлю и в район станции метро “Сокольники”. Средний путь на станции нес функцию спецпути. Аналогичный бункер Сталина был построен под его дачей в Кунцеве. По словам полковника МЧС Сергея Черепанова, сооружение и сегодня выдержит прямое попадание авиационной бомбы. Вход в бункер — обычная дверь, какую встретишь в любом подъезде, с кодовым замком. Лестница с перилами уводит под землю. Полное ощущение, будто спускаешься в подвал обыкновенного жилого дома.  
Из-за этого бункера и был пущен в 1953-м загадочный участок глубокого заложения “Площадь Революции”—“Киевская”. Боялся Сталин повторения случая с попаданием авиабомбы в перекрытие тоннеля на перегоне между “Смоленской” и “Арбатской”. Для этого соорудили тоннель увеличенного диаметра, который как бы вместил действующий тоннель.
При прокладке станций “Киевская” и “Смоленская” строители разрушили подземный крысиный город и оказались в тоннеле на пути бегущей армии грызунов. Людям было нанесено множество ранений. Среди метростроевцев 30—40-х годов ходили слухи о пропавших в подземельях товарищах, ставших жертвами крысиной армии.

ПРИВИДЕНИЯ
НА ПЕРРОНЕ
Как и древние загадочные подземелья, московское метро имеет слухи о своих привидениях. Духи пропавших в тоннелях людей, гигантские крысы, способные заглотить человека целиком, все это скорее всего байки людей, которые хотят привлечь к себе внимание. Хотя Вадим Михайлов уверен в обратном: “Явления, не поддающиеся описанию и научному объяснению, имеют место быть под землей. Мегаполис проходит через некрополи, это огромное количество кладбищ, на которых разрастался город. Действительно, реально видны прозрачные тени людей”. Многие станции были построены на местах захоронений, поэтому и влияние на пассажиров у них соответствующее — негативное. Кроме того, воздействие негативных флюидов в подземке усиливается в несколько раз, поскольку здесь нет солнечного света, который является преградой для отрицательной энергии.
К числу таких станций относится “Сокол”. В начале ХХ в. недалеко от нее находилось братское воинское кладбище, где хоронили погибших в Первой мировой войне. Позже, в 1918 г., чекисты расстреливали здесь священников и белых офицеров. Станция построена прямо на костях, и близость мертвых ощутимо дает о себе знать. Многие машинисты и рабочие подземки признаются, что на “Соколе” у них появляется ощущение, будто за ними кто-то следит, стоит за спиной. А ранним утром, когда станция еще закрыта для пассажиров, на путях и перроне неоднократно замечали странные прозрачные фигуры.
Подобной негативной энергетикой отличается узел “Библиотеки им. Ленина”, “Арбатской” и “Боровицкой”. На этом месте существовало село Ваганьково со своим кладбищем. Влияние непосредственной близости мертвецов продолжает сказываться до сих пор, недаром этот узел лидирует в печальной статистике по числу суицидов в метро.  
На месте разрушенных церквей и кладбищ стоят такие станции столичной подземки, как “Преображенская”, “Новокузнецкая”, “Красные ворота”, “Пушкинская”, “Полянка” и “Лубянка”.

СТРАШНЫЙ СУД
В ПЕРОВЕ
Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски. Их можно встретить на тридцати станциях, выложенных мрамором. Звездочки, спирали, круги хорошо видны на мраморе метро. Это следы доисторических обитателей первобытных морей. Большинство из них жили в теплом океане во времена динозавров.
В мраморе станции “Площадь Ильича”, которую по праву следовало бы переименовать в “Палеонтологическую”, застыл доисторический наутилус. Таких наутилусов на ней не меньше тридцати. Кроме них, можно увидеть остатки морских лилий. Огромную раковину моллюска, проще говоря, улитки, можно увидеть в переходе со станции метро “Библиотека им. Ленина” на станцию “Боровицкую”. А раковину кальмара — на станции “Парк Победы”.
В московском метро несколько лет назад появился символ... Апокалипсиса. На стене вестибюля станции метро “Перово” в белом мраморе изображен мифологический лев, изрыгающий прямо из пасти снопы огня. По мнению некоторых столичных историков, барельеф в Перове — это и есть не что иное, как изображение Страшного суда.

КРЕМЛЕВСКАЯ КРИВАЯ
Занимательные метаморфозы происходили с мозаичным панно “Парад Победы”, сделанным Павлом Кориным для станции “Комсомольская”-кольцевая. Берия “простоял” на мозаичной трибуне Мавзолея чуть более года — станцию открыли в 1952 году, а уже в 1953-м с Берии “сняли” очки, чтобы его было не узнать. Затем фигуру и вовсе удалили. Спустя еще несколько лет с трибуны исчезли Маленков, Молотов и Каганович. А в 1963 году мозаика была заменена на новую, теперь на ней Ленин выступал перед красноармейцами, и таким образом было убрано одно из последних изображений Сталина.
Сталина со станции “Новослободская” заменили на белоснежного голубя. Мозаики Павла Корина сделаны из стекол витражей закрытых лютеранских соборов Латвии.
Есть на серой ветке станции “Нагорная” и сразу же за ней “Нагатинская”. Интересны они своим оформлением! На стенах “Нагорной” изображены болотные мотивы (гать и болотные растения), а на “Нагатинской”, наоборот, горные пейзажи. Есть ли в этом какая-то глубокая идея или просто метростроевцы перепутали?
Самая легкомысленная станция метро “Александровский сад” — рекордсмен по переименованиям. Она 5 раз меняла название. Она же — самая кривая. Радиус кривизны путей таков, что из кабины машиниста не видать хвоста поезда, потому при отправлении каждого дежурная всегда выходит на середину платформы. И только с ее разрешения машинист имеет право тронуться. Говорят, эта кривизна объясняется близостью Кремля, под стенами которого таятся секретные объекты. Но строители со смехом рассказывают, что в период строительства рядом проходил канализационный коллектор, вот его и обошли, дабы нечистоты вдруг не хлынули в тоннель.
В следующем выпуске “Зазеркалья” мы расскажем о самых известных московских привидениях.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру