Украинские власти отказываются кормить сирот в детдомах и не пускают гуманитарную помощь для них из России

Павел Астахов: «Желающих вывезти детей из Славянска грабят и отправляют обратно»

Украинские власти ставят заслоны гуманитарной помощи. Не финансируют в восточном регионе детские дома. В то время, как от пуль и осколков во время обстрела Украинской армии продолжают страдать дети.

Павел Астахов: «Желающих вывезти детей из Славянска грабят и отправляют обратно»
Павел Астахов

Прокомментировать ситуацию на Украине мы попросили Уполномоченного по правам ребенка в России Павла Астахова.

- Прошло сообщение, что уже семь детей получили ранения во время обстрелов в Донецкой области.

- Это данные Департамента Здравоохранения Донецкой областной администрации. За последние две недели семь детей пострадали от пуль и осколков во время обстрелов украинской армии.

- Россия выразила желание помочь жителям восточных регионов. Украинские власти отказываются пропускать гуманитарный груз через границу. Где еще в новейшей истории ставили заслон гуманитарным грузам?

- Это характеристика правительства. Власть, которая берет на себя смелость заявлять, что она сегодня представляет народ Украины, и в то же время принимает абсолютно антинародные решения. От гуманитарной помощи никто никогда не отказывается. Тем более, когда фактически уже есть гуманитарная катастрофа.

Мы сейчас принимали детские учреждения в Крыму и Севастополе. Я был в 23 сиротских учреждениях Крыма и в 11 в Севастополе. Украинская норма памперсов для лежачих детей — инвалидов в интернатах — один памперс на сутки. Это как для грудных детей, так и для подростков 15 лет. Когда только Крым вернулся в Россию, мы завозили памперсы элементарно. И при этом они ставят заслон гуманитарным грузам. Что, на Украине всего в достатке?

- Директора детских домов восточных регионов Украины сейчас просто кричат о помощи.

- Детские дома в Донецкой и Луганской области сейчас остались без финансирования, потому что по решению Киева пособия не выплачиваются, пенсии не выплачиваются. И соответственно с финансирования сняли детские дома. Их руководители обратились к нам за помощью, у них просто еды для детей не хватает. Люди для воспитанников собирают еду.

Одно дело, когда родители прячут своих детей в подвале от бомбежек, что само по себе ужасно в 21 веке. Другое дело, когда дети без родителей, и бедный директор детского дома не знает куда податься. Кто сегодня власть директору детского дома, у кого 60 — 70 детей на шее? Ему объясните, кто сегодня у власти? Тот, кто бомбит или тот, кто собирает продукты по домам?

Я знаю, что есть план вывести этих детей в Польшу. Хоть Польшу, хоть куда — то их вывозите. В Польше не так все плохо, там как раз есть семейные детские дома, детей распределят, это понятно. Сейчас вопрос - не куда их вывезти, а просто вывезти. Надо же все — таки быть людьми. Вот, новоизбранный президент Петр Порошенко, я просто удивляюсь, отец четверых детей. Он же не хотел бы своим детям такой участи, а все может быть в жизни. Это просто странное отношение.

- Семьи с детьми жалуются, что не могут выехать из осажденного Славянска.

- Мне звонят, рассказывают, когда женщина пыталась выехать с детьми, ее солдаты Нацгвардии остановили на блок — посту на выезде из Славянска, обругали всячески, и развернули обратно. Еще одну семью ограбили и отправили обратно. Когда мы 11 — летнюю россиянку Аню Василенко вывозили из Славянска, два ее родственника согласились сначала ее сопровождать, а потом испугались, сославшись на то, что Нацгвардия ходит и предупреждает: «Кто будет пытаться вывести семьи, сожжем дома и самих расстреляем». Вот в такой обстановке они живут. И такие новости ко мне приходят каждый день, каждый час.

- Чем им может помочь наша сторона?

- Я вчера попросил всех губернаторов, также направил письмо Председа́телю Прави́тельства Росси́йской Федера́ции Дмитрию Медведеву с тем, чтобы все наши правительственные министерства, и ФМС, и МВД, погранслужба, и Министерство образования, и Министерство здравоохранение были готовы. Они в принципе все готовы, это понятно. Мне сейчас докладывают буквально по часам, кто куда приехал, где разместили вновь прибывших.

- На Украине есть Уполномоченный по правам ребенка?

- Юрий Павленко был Уполномоченным по правам ребенка при президенте Викторе Януковиче. Когда Янукович сбежал, эту должность упразднили. Последнее обращение Юрия Павленко было в конце февраля, я на него отвечал. Он просил спасти детей Украины, защитить их от войны. Сейчас такой должности нет, мне апеллировать не к кому. Я сегодня подписал письмо к Нилсу Муйжниексу, это верховный комиссар по правам человека в Совете Европы, который год назад был у меня, и ему очень понравилось то, что мы сделали за последние годы. Он сказал: «Обращайтесь, мы вам поможем». Я обратился к Пан Ги Муну, к ОБСЕ. Во все международные инстанции мы обращаемся. Вчера также отправил письмо в Красный Крест. Они должны в первую очередь прийти, помогать обеспечивать гуманитарную миссию, гуманитарный коридор, гуманитарную помощь. А их нет. Какое — то странное всеобщее помешательство.

И я в очень сложной сейчас ситуации. Я не могу взять на себя право вывести украинских детей, когда меня просят, но и не могу ответить отказом. Мы что можем, делаем сейчас. Они, в принципе, официально могут выехать, у кого есть родители, родители могут вывести. Если ребенок в детском доме, то директор детского дома является законным представителем. Кстати, украинская сторона сегодня отреагировала на мое письмо. Они сказали, что не выпускают автобусы с детьми, потому что опасаются, что вместе с детьми, прикрываясь их телами, выедут террористы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру