Из-за плохих новостей в СМИ руководителей телеканалов собрали на комиссию

Сенаторы провели расследование: почему в эфире появилось известие об аварии с томским губернатором

Перестанут ли показывать по телевизору новости о катастрофах? Может быть, лучше заменить их сериалами о кадетах? Эти вопросы подняли в Совете Федерации, где началось обсуждение концепции государственной информационной политики. С предложением начать такую дискуссию выступил сенатор от Томской области Игорь Чернышев, посчитавший, что в СМИ слишком много негативной информации о России и ее регионах, и с этим нужно что-то делать. В частности, Чернышев предложил не показывать плохие новости из одних регионов в других...

Сенаторы провели расследование: почему в эфире появилось известие об аварии с томским губернатором

На первое заседание комиссии СФ по СМИ, посвященное этой теме, помимо сенаторов, пришли руководители федеральных телеканалов и замминистра связи Алексей Волин.

Модератор круглого стола, сенатор Виталий Игнатенко (бывший гендиректор ИТАР-ТАСС), напомнил предысторию обсуждения. Сенатора Чернышева возмутило, что при обилии хороших новостей в Томской области на федеральные каналы попала только одна плохая — об аварии с участием губернатора. Такой подход СМИ, по его мнению, губит имидж страны.

«Мы провели исследование и выяснили, что Томская государственная телекомпания, которая сотрудничает с губернаторам, предложила федеральным каналам только одну эту новость. - сказал он. - И у них просто не было выбора».

«Никакого искусственного отсева хороших новостей на федеральных каналах не существует, - согласился с ним Волин. - Сразу хочу предложить: давайте не будем оспаривать законодательство о свободе информации и даже думать о введении цензуры. Катастрофы у нас обсуждаться будут. Губернаторы критиковаться будут. Но давайте попробуем понять: что мешает попаданию в эфир хороших новостей из регионов в ситуации, когда очевидно, что губернаторы и руководители региональных ГТРК не враги, а союзники?

Мне кажется, что в этом виновато не телевидение, а пиар-службы местных властей. Они должны придумывать интересные имиджевые информационные поводы, но не делают этого».

«Мы отсеиваем не хорошие новости, а некачественные, - подтвердил руководитель международной дирекции ВГТРК Петр Федоров. - Часто приходят просьбы от губернаторов: мы сняли материал, пристройте его в эфир. И выясняется, что он не подходит даже по техническому формату, не говоря о жанровом. Приходите на каналы с идеей и дайте сделать съемку профессионалам. И деньги сэкономите, и получите гарантию публикации».

«А нам как раз можно присылать все потому, что у нас нет денег на свои сюжеты, - признался первый зампред гендиректора Общественного российского телевидения Александр Пономарев. - Но если мы ставим вопрос об имидже страны, то у меня возникает вопрос: при чем тут телевидение? Опросы показывают, что более половины россиян уверены: у нас власть коррумпирована, занимается только воровством и не думает о населении. Разве телеканалы в этом виноваты? Переламывать такое отношение должны политики, а не журналисты».

«Один депутат Госдумы может нанести имиджу страны больший ущерб, чем все «враждебные» СМИ, - поддержал эту мысль Волин. - Он озвучил дурацкую инициативу и стал знаменит, а многие люди думают, что все это всерьез. Я предложил бы коллегам не предавать огласке глупости. Тогда и политики перестанут выносить идиотские инициативы — смысл пропадет».

Интересную мысль высказал директор российского вещания СТС-Медиа Сергей Петров: «Аудитория в возрасте до 45 лет контролируется развлекательными каналами. Ее проще воспитывать, развивать в ней патриотизм, не через новости и публицистику, а через сериалы. После сериала про кадетов конкурс в кадетские училища вырос в 6 раз».

Следующий раунд обсуждения государственной информационной политики пройдет в начале ноября — с участием главных редакторов печатных изданий.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26658 от 24 октября 2014

Заголовок в газете: Плохие новости заменят сериалами про кадетов?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру