Шойгу озадачил авиастроителей исправностью парка ВВС

Она должна составить не менее 80 процентов

Сразу после зарубежного вояжа в Иран и Индию министр обороны РФ Сергей Шойгу посетил с рабочим визитом войска Центрального военного округа, где проинспектировал ряд оборонных предприятий.

Она должна составить не менее 80 процентов
Фото: mil.ru

В Иркутске кортеж министра сначала приехал к мемориалу, где глава военного ведомства возложил цветы на месте крушения самолета Ан-124 «Руслан». Трагедия произошла в 1997 году. Шойгу, возглавлявший в те годы МЧС, лично руководил спасательными работами на месте этого ЧП.

Затем министр осмотрел авиазавод, на котором производятся истребители Су-30СМ, учебно-боевые Як-130, а также планируется выпуск среднемагистральных гражданских самолетов МС-21. В огромных цехах, несмотря на визит столь высокого гостя, процесс создания самолетов не останавливался ни на минуту. Рабочие, жужжа дрелями, прикручивали к остовам будущих грозных боевых машин различные детали.

Первым делом министру показали цех, где уже налажено производство опытных самолетов МС-21, предназначенных для проведения статических и летных испытаний. После этого министр осмотрел помещения, где выпускаются «Сушки» и учебные Яки.

В цеху, где собирается Як-130, один из сотрудников предприятия рассказал «МК», что сейчас в месяц выпускается два самолета, но при необходимости их количество можно будет увеличить. Эта учебно-боевая машина, несмотря на юный возраст, уже хорошо зарекомендовала себя не только в России, но и за рубежом. Поэтому спрос на нее только увеличивается.

После осмотра предприятия Шойгу провел совещание по вопросам поставок техники в войска.

Основная задача, которую министр поставил Объединенной авиастроительной корпорации, — обеспечить исправность парка авиатехники ВВС не менее чем на 80 процентов.

— С поставками авиатехники в рамках гособоронзаказа вопросов не возникает, в то же время авиапромышленность должна обеспечить ее надлежащее качество, — заявил он. — Наша общая задача — обеспечить уровень исправности авиапарка вооруженных сил на уровне не менее 80 процентов.

Он также отметил, что предприятиям необходимо строить работу с Минобороны, основываясь на контрактах жизненного цикла, то есть контролировать выпускаемую технику, начиная с завода и заканчивая утилизацией.

Министр отметил, что сейчас экономическая ситуация сложная, поэтому важно «обеспечить ритмическую нагрузку» на предприятиях.

— С этой целью перераспределим отдельные задания в рамках ОАК на год. Это касается как завода в Иркутске, так и в Комсомольске-на-Амуре, — сказал Шойгу.

Затем Шойгу перелетел в Красноярск. Там он посетил одно из ведущих предприятий российской космической отрасли. Это предприятие владеет технологиями полного цикла создания космических комплексов от проектирования до управления космическими аппаратами на всех орбитах, от низких круговых до геостационарных. Он проверил ход выполнения заказов по строительству космических аппаратов в интересах Минобороны. Учитывая секретность предприятия, совещание проходило в закрытом режиме. На открытой части министр рассказал, что в прошлом году на предприятии был изготовлен космический аппарат связи «Меридиан», с запуском которого завершилось формирование орбитальной группировки аппаратов подобного класса. Кроме того, сейчас в интересах Минобороны ведутся работы по созданию еще шести космических систем различного назначения.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26724 от 24 января 2015

Заголовок в газете: Шойгу озадачил авиастроителей

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру