Специалисты ОБСЕ подтвердили отвод ополченцами тяжелого вооружения

Почему медлит Киев?

ДНР и ЛНР завершили отвод тяжелой военной техники от линии соприкосновения. Все действо проходило под чутким контролем представителей ОБСЕ, о чем сообщил зам. командующего штабом ополчения Эдуард Басурин. Киев в свою очередь не спешит с реализацией Минского соглашения, в частности, с отводом вооружения. Украинские военные заявляют, что завершают лишь первый этап отвода тяжелой техники в Донбассе. Согласно минским договоренностям отвод вооружения должен быть завершен 2 марта. Уложится ли Киев в установленные сроки?

Почему медлит Киев?

Непризнанные республики практически синхронно заявили о завершении отвода в тыл вооружения. «ДНР завершила отвод тяжелой техники, сегодня мы отвели шесть единиц САУ «Гвоздика» на южном направлении. Отвод происходил под контролем наблюдателей ОБСЕ», — рассказал первого марта Эдуард Басурин. Стоило только представителю минобороны ДНР выступить с этим заявлением, как ЛНР эхом вторила: «Полностью отведена тяжелая техника. Представлено это наблюдателям ОБСЕ: о том, что мы отвели тяжелую технику, где она располагается, где находится личный состав», — заявил премьер-министр республики Геннадий Цыпкалов.

Напомним, что согласно минским договоренностям на отвод тяжелого вооружения сторонам дается всего две недели, которые завершаются 2 марта. И это касается не только ополчения Донбасса, но и Киева, который завершил лишь начальный этап отвода. Замминистра обороны ДНР Басурин утверждает, что Украина отвела от линии фронта лишь малую часть военной техники. «При этом не было контроля ОБСЕ, — сказал Басурин, — и техника отводилась с их стороны на позиции, с которых можно вернуть ее в течение часа». Министр обороны Украины Степан Полторак заявил: «Силами АТО начато выполнение условий минских договоренностей — отвод тяжелого вооружения. Однако, если ополченцы не будут выполнять требования мирного плана, вооружение может быть возвращено на позиции в рекордно короткие сроки».

Возможно ли такое развитие событий, неизвестно. Однако Украина уж точно не спешит делиться информацией, касающейся отвода вооружения. Представители ополчения говорят, что не получают точных данных об отводе техники со стороны Киева. «Украинская сторона дает общие данные, что отвод идет. Без уточнения мест отвода и типов техники», — рассказывает Эдуард Басурин.

Политолог Сергей Маркин рассказал «МК», почему украинская армия не торопится отводить тяжелую технику от линии соприкосновения.

— Украина подает всяческие сигналы, что не имеет никаких намерений решить вопрос мирным образом, а будет решать его только силовым путем. Если Донбасс останется в составе Украины, жители юго-востока зададут вопрос, кто отдал приказ о применении фосфорных и кассетных вооружений против мирного населения? И хотя будет всеобщая амнистия для участников военных действий, амнистии за применение запрещенных видов вооружения не будет. Далее Донбасс спросит, кто организовал убийство более ста активистов в Одессе 2 мая? Выяснится, что это Парубий, Турчинов и Наливайченко. Немедленно встанет вопрос об освобождении тысяч арестованных противников хунты. Когда они выйдут на свободу, то сразу же зададут вопрос, кто их пытал, кто убил их товарищей. Так как в застенках убито уже несколько сотен человек. После вся эта группа, стоящая у власти, сядет в тюрьму. Этого Киев допустить не может.

Сюжет:

Украинский кризис

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26753 от 2 марта 2015

Заголовок в газете: Почему медлит Киев?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру