«Авиарегистр МАК, как было заявлено ранее, ожидает уведомления о совместном решении Росавиации и FAA США о том, что эксплуатируемые в России самолеты типа Boeing-737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию», — об этом говорится в сообщении МАК распространенном в воскресенье 8 ноября.
В четверг, МАК сообщил о решении приостановить действие сертификатов фактически всех Boeing 737, которые сейчас составляют основу парков российских авиакомпаний. Решение о приостановке сертификатов было принято в связи с позицией руководства Росавиации о необходимости реализации разработчиком-изготовителем срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты. В сообщении отмечается, что глава Росавиации Александр Нерадько более полутора лет не доводил свою позицию, представленную в комиссию по расследованию катастрофы самолета Боинг 737 в Казани до российских авиакомпаний, эксплуатирующих этот тип самолетов.
«Решение о том, чтобы в запретить в Россия летать всякому зарубежному авиахламу, которому больше 20 лет, нужно было принимать давно, - заявил «МК» заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев. - Еще в начале 90-х годов Росавиация и тот же самый МАК спокойно сертифицировали старые зарубежные самолеты, которым место на помойке и тем самым убивали производство новых российских самолетов, в надежности которых нет сомнений ни у одного нормального специалиста». Он отметил, что не знает, почему именно сейчас МАК поднимает эту тему. «Причем, эта организация не имеет никаких возможностей повлиять на эксплуатацию самолетов, ведь решение о приостановке полетов в России принимают только федеральные органы исполнительной власти, то же Правительство РФ, а не отдельно взятая структура».