Минтранс откликнулся на протесты дальнобойщиков, временно освободив их от штрафов

Водители большегрузов выступают против сбора за проезд по федеральным трассам

После того, как по всей стране прошли акции протеста дальнобойщиков, Минтранс решил пойти на уступки. Ведомство предложило временно отменить штрафы за неуплату проезда для водителей 12-тонников, а также в девять раз снизить штрафы для владельцев большегрузов.

Водители большегрузов выступают против сбора за проезд по федеральным трассам

Минтранс предложил временно освободить водителей машин массой свыше 12 тонн от штрафов за нарушения условий оплаты проезда (составляет 5 тысяч рублей).

Примечательно, что данное послабление будет действовать лишь до вступления в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). «До принятия данных поправок штрафы с водителей российских транспортных средств за такие нарушения взиматься не будут», — отмечается в сообщении Минтранса.

Кроме того, для собственников большегрузов предлагается снизить штрафы с 450 до 50 тысяч рублей, а за повторное нарушение установить их на уровне 100 тысяч рублей (сейчас – 1 миллион рублей). При этом в заявлении Минтранса не говорится об индивидуальных предпринимателях. Для них штрафы за неоплаченный проезд составляют 40 и 50 тысяч рублей соответственно, отмечает «Медиазона».

Бастующие дальнобойщики провели демонстрацию против сборов на трассе М-4 Дон

Бастующие дальнобойщики провели демонстрацию против сборов на трассе М-4 Дон

Смотрите фотогалерею по теме

Дальнобойщики уже вторую неделю подряд протестуют против сбора за проезд по федеральным трассам. По идее Правительство РФ РФ, часть средств, собранных с большегрузов, должна пойти на ремонт дорог.

Вчера очередной митинг обернулся трагедией. На трассе М-10 под Тверью водитель многотонного «МАЗа» не справился с управлением на скользкой дороге и на полной скорости въехал в бастующих дальнобойщиков. ДТП унесло жизнь 39-летнего водителя-профессионала из Лихославля Сергея Белова.

Напомним, что вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон». Оператором этой системы стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы», которая на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха». В ближайшие годы именно эта фирма получит значительную часть средств (более 10 миллиардов рублей), отданных водителями.

При этом сами дальнобойщики заявляют, что ввод платы неизбежно повысит цены на продукты в магазинах, доставляемых туда грузовиками. Кроме того, они заявляют и о неготовности самой системы к вводу. В частности, далеко не все грузовики пока обеспечены устройствами «Платона» из-за того, что они пока попросту не выпущены в достаточном объеме.

Дальнобойщики устроили протестный митинг на федеральной трассе М4 "ДОН"

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру