Крестный ход за мир в Киеве обошелся без войны

«Агентов ФСБ» среди верующих не обнаружили

Всеукраинский крестный ход за единство Украины с молитвой о мире, приуроченный к годовщине Крещения Руси, все-таки прошел по Киеву. Хотя утром часть паломников, как и обещало МВД, к Владимирской горке доставили на автобусах, но оттуда до Киево-Печерской лавры народ шел пешком. Шествие из десятков тысяч людей растянулось на километры. Охраняли верующих усиленные наряды полиции, Нацгвардии и волонтеры.

«Агентов ФСБ» среди верующих не обнаружили

«Какая ответственность на Авакове, — огорошил меня своей информированностью утром киевский таксист Саша. — Ведь Порошенко и Кличко в отпуске, а тут крестный ход!» Сама возможность добраться на такси до Подола в 8 утра говорила как минимум о том, что крестный ход Киев не парализовал. Накануне пешая часть крестного хода смогла попасть в Киев по-разному. Восточную колонну заставили погрузиться в автобусы и завезли в город, а западная часть (на пути которой нашли гранаты и муляжи мин) все же вошла в город пешком.

На сам ход верующих запускали с двух сторон. Корреспондент «МК» попал в толпу на майдане Независимости. Здесь перед четырьмя рамками металлоискателей уже с утра стояли люди. Тут было на что посмотреть — хоругви, многочисленные женские платки, таблички с указанием епархий. Проверяли наличие опасных предметов, оружия и паспорта — он должен был быть только украинским. Очередь двигалась под бесконечные пения псалмов. Я прибился к людям из Херсона.

«Нас семь автобусов вчера из города выехало, — степенно отвечала пожилая паломница Ольга. — Останавливались только в туалет, никаких препятствий не было. У нас не как в Одессе получилось! Если потеряетесь, приходите на молебне к нам — у нас хоругвь с нашей Касперовской Божьей Матерью, не ошибетесь!»

В Одессе с ночи активисты местного «Автомайдана» пытались не выпустить колонну верующих в Киев. Собралось ехать 500 человек, но, по сообщениям пресс-службы местной епархии, до трех десятков бойцов в камуфляже поздно вечером угрожали водителям нанятых автобусов. Грозились колоть шины и бить окна на месте и обещали горячую встречу на трассе вплоть до Умани. Верующие в Киеве были уверены, что одесские паломники в столицу не доехали, на странице «Автомайдана» в Фейсбуке тоже размещена благодарность десятку местных организаций за успешный недопуск «ходоков» в Киев, но Информационно-просветительский отдел УПЦ сообщил, что все же несколько автобусов на крестный ход прибыли.

Одесская история стоит немного особняком. Крестный ход шел от Почаевской лавры на западе и Святогорской на востоке Украины, но с организованным сопротивлением встретился реально только на подходе к Киеву — в Житомире и Борисполе.

Да и в самом Киеве на него реагировали довольно вяло. Период отпусков, страшная безветренная жара, накрывшая город беловатой дымкой смога, и многочисленные сообщения о минах и возможных подрывах придержали неработающих киевлян дома.

А на паломников стоило посмотреть и послушать. «Мы идем за мир, мир — он в любви к богу, а крестный ход — разновидность общей молитвы, не говорите нам о войне!» — убеждала меня землячка Елена из Енакиева. Из разговора стало ясно, что женщина третий год живет у детей в Киеве и дома с началом войны не бывает и говорить о нем не хочет — сердце сразу болит.

В толпе нашелся батюшка из пригородов Киева, очевидец блокады под Борисполем. «Я вчера 10 километров по страшной жаре прошел, стояли долго из-за этой блокады, и ничего, — спокойно роняет отец Александр, настоятель храма в селе Зазимье Броварского района Киевской области. — Но я мужик не выработанный, а вот мои прихожанки — сплошь бабушки, самой старшей вчера было 84 года. За нами «скорая» ехала, и ни одна за помощью не обратилась. Такая сила духа! Церковь же не нами, священниками, держится, мы ею как раз кормимся, церковь держится верой этих женщин. Ты посмотри на них, на их лица сегодня — каждая взойдет на крест и будет счастлива!»

В колонне действительно царила эйфория. Отец Александр — человек в Украине достаточно известный и авторитетный. В 1989 году он спасал местный лес, входил в экологические организации и в ходе борьбы против вырубки леса в районе Быковни обнаружил массовые захоронения репрессированных в тридцатых годах. Тогда он был одним из знаменитой пятерки общественников, способствовавшей расследованию расстрелов времен Сталина. Сейчас он идет по Киеву. «Ты, журналист, напиши, что у нас марш за мир, — поучает он меня. — У нас он каждый год был. В этом году, пугали, меньше народу придет».

Колона тормозит на молебен возле места расстрела Небесной сотни. На столбах еще сохранились надписи: «Мама, я вернусь!». Отец Александр оглядывается и говорит: «А знаешь, в этом году народу гораздо больше!».

В 15.30 с заявлением выступила руководитель Национальной полиции Украины Хатия Деканоидзе. По ее словам, крестный ход прошел без существенных нарушений. Еще глава полиции опровергла сообщения о конфискации на рамках металлоискателей у верующих холодного оружия. Марш за мир обошелся без войны.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27162 от 28 июля 2016

Заголовок в газете: Крестный ход за мир обошелся без войны

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру