Тактика зримых дел

Кампания «Единой России» в Москве построена на разрешении реальных проблем москвичей

Предвыборная кампания подходит к концу, и 18 сентября каждому москвичу предстоит сделать выбор. Внимания горожан добивались кандидаты от многих партий. Однако все ли они по-настоящему известны тем, кто пойдет к избирательным урнам? Смогли ли они заинтересовать москвичей своими программами и поселить уверенность в каждом, что смогут решить именно его проблемы? Спору нет, многое в предвыборной кампании зависит от материальных ресурсов, которыми располагает та или иная партия. Однако выбранная стратегия предвыборной кампании иногда не зависит от денег. Дойти ногами до своих избирателей, встретиться с ними и поговорить, познакомиться поближе, разобраться в проблемах может каждый кандидат. Именно такую тактику выбрала «Единая Россия».

Кампания «Единой России» в Москве построена на разрешении реальных проблем москвичей

Разные партии выбирали самые разные пути к сердцу и сознанию своих избирателей — использовали положенное по закону время в телеэфире и соцсетях, пикеты, федеральную баннерную программу.

В Москве у многих станций метро стояли баннеры кандидатов от совершенно разных партий. Некоторые были просто с лозунгами, некоторые содержали вполне подробное описание программы. Возле таких всегда можно было обнаружить нескольких москвичей, увлеченно знакомящихся с текстом и даже что-то обсуждающих. Так что инкриминировать жителям столице равнодушие вовсе не стоит, ни о какой социальной апатии не может быть и речи.

— Основная ставка, которую сделало МГРО и вся партия в стране в целом, — это общение с избирателями, личный контакт, — рассказал руководитель исполкома МГРО партии «Единая Россия» Олег Смолкин на пресс-конференции, посвященной подведению итогов предвыборной кампании. — В этой части мы имеем мощную армию агитаторов — порядка 7 тысяч человек, которые ежедневно встречаются с избирателями на протяжении последних нескольких месяцев. По самым скромным оценкам, они пообщались с жителями порядка 1,5 млн квартир. Мы их просим ходить к людям и разговаривать с людьми по месту жительства. Я думаю, что эта цифра даже выше. С другой стороны, мы стараемся вести очень активную кампанию на встречах. Иногда в день приходится проводить по 5–6 встреч. Это не только встречи в трудовых коллективах, но и встречи во дворах, а это не самое простое дело. По предварительной оценке, я думаю, что не менее 20–25 тыс. таких встреч наши кандидаты и доверенные лица провели с жителями. Кроме того, мы достаточно активно ведем, особенно в последние полтора месяца, уличную кампанию: и одиночные пикеты, и нестандартные пикеты — на велосипедах, роликах. Так раздают листовки, газеты. Около 30 тыс. таких пикетов было проведено за последний месяц. Каждый волонтер пообщался с избирателями и роздал большое количество материалов. Я думаю, что курс на непосредственное общение с избирателями мы постарались выдержать в ходе всей кампании. У нас нет колоссального количества билбордов, на каждом перекрестке они не висят. Ставка сделана на общение с людьми.

Итогом общения с москвичами еще в период подготовки к праймериз партии стало то, что «Единой России» удалось, получив вполне конкретные сигналы о проблемах жителей столицы, эти проблемы решить.

Участниками предварительного голосования были инициированы такие громкие проекты, как возвращение полного объема льгот на услуги ЖКХ для инвалидов, 50-процентные скидки на оплату взносов за капремонт для москвичей старше 70 и полное освобождение от уплаты взносов для жителей старше 80 лет. Был услышан крик о помощи от московских родителей, и буквально за месяц удалось подготовить и затем реализовать сложнейший в исполнении проект «Московская смена», в результате которого в школьных городских лагерях смогли отдохнуть более 50 тыс. московских школьников.

— Родители просят, чтобы такой формат летнего отдыха у нас не закончился в этом году. В Твиттере Сергея Собянина я сегодня увидела отклик на наше обращение. Он написал, что программа будет продолжена в 2017-м, — говорит директор общеобразовательной школы «Наследник» Любовь Духанина.

Благодаря кандидатам в депутаты от «Единой России» удалось ликвидировать незаконную свалку в Печатниках и добиться охранного статуса для Жулебинского леса. Бывший военный объект, входящий в состав леса и предназначенный под многоэтажную застройку, очистили от мусора и отдали жителям. Теперь здесь будет парк. В конце августа этого года московские «единороссы» инициировали еще один крупный проект — «Зеленый пояс Москвы». Вместе с жителями столичных округов и экспертами-экологами будут формировать так называемый «зеленый щит» столицы — территории, особо охраняемые законом.

Вопрос о необходимости скорейшего обеспечения инвалидов первой и второй групп со стойкими расстройствами функций опорно-двигательного аппарата специализированными квартирами обсуждался на московском городском форуме «За равные права и равные возможности», проведенном «Единой Россией».

— Раньше помещения передавались только на пять лет по договору безвозмездного пользования, и люди, которые проживают с инвалидами, конечно, уезжать из своих квартир под непонятные гарантии и перспективы дальнейшего проживания не хотели. Таким образом, складывалась ситуация, когда город строил специализированное жилье для инвалидов, но оно очень плохо заполнялось, — сообщил председатель правления региональной общественной организации инвалидов «Стратегия», депутат ГД РФ от «Единой России» Владимир Крупенников. — В настоящее время на жилищном учете в Москве состоят порядка 200 инвалидов-колясочников. При этом в собственности города есть достаточное количество свободных квартир для полного удовлетворения их потребностей в специализированном жилье.

Участники форума «За равные права и равные возможности» направили Сергею Собянину обращение. В результате было принято постановление правительства Москвы «Об организации предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений из жилищного фонда города Москвы». В течение 2016 года инвалидов-колясочников обеспечат специализированными квартирами, приспособленными для их комфортного проживания. Жилье они получат по договорам социального найма.

Сделано это было с использованием административных ресурсов — партия власти этого не скрывает. Но главной целью этой работы было показать, что голос москвичей готовы слушать, что проблемы их хотят и будут решать.

Так, с 24 июля в Москве была отменена предоплата на эвакуацию машин. Инициатива о пересмотре текущего законодательства, касающегося порядка возвращения эвакуированных автомобилей их владельцам, также принадлежит ЕР. Кроме того, те автовладельцы, которые оплачивают эвакуации сразу, получили скидку 25%.

«ЕР» добилась продления срока резидентных разрешений на парковку.

— Мы проводили опросы и спрашивали москвичей: «На какое время вы хотите продлить действие резидентных разрешений? На 1 год, 2, 3, 5?» Оказалось, что большинство намерено менять машину через 4 года. Поэтому разрешение будет оформляться на 3 года, — рассказывает секретарь МГРО партии «Единая Россия» Николай Гончар. — Избирательная кампания заканчивается, но она далеко не закончена. Мы будем вести нашу работу строго в соответствии с действующим законодательством до последнего момента. Сейчас, с моей точки зрения, происходит активизация усилий участников этого процесса. Мы начали готовиться к этой избирательной кампании года 4 тому назад. Это определенный принцип — закончились одни выборы, и сразу начали работать на другие. Мы как партийная организация, наши депутаты, знаем ситуацию в городе и знаем ее не понаслышке. Мы работали все это время непосредственно в избирательных округах, что называется, на территории. В Государственной думе есть такой термин — «он работает как одномандатник». Так вот мы старались делать так, еще не зная, что будут восстановлены одномандатные округа, и мы старались работать так, чтобы каждый из нас знал ситуацию, знал, что нужно сделать, чтобы проблемы, стоящие перед нашими жителями, решить. На заключительном этапе кампании у нас были подготовлены несколько программ, которые мы завершили, о чем можем сказать с гордостью. Мы приходим к выборам с конкретными результатами.

— «Единая Россия» в этой предвыборной кампании была близка к народу, — говорит политолог Олег Матвейчев. — Общественные советники зашли практически в каждый дом и каждую квартиру. Сами кандидаты-«единороссы» тоже очень много встречались с людьми. Предвыборные кампании других партий, на мой взгляд, страдали определенным однообразием. В людных местах стояли пикеты и раздатки, кубы, были баннеры — но это именно работа в людных местах. У всех было все одинаково. До подъездов и квартир другие партии просто не дошли, на мой взгляд. «Единая Россия» в этом плане комплексно подошла к ведению кампании. Другие партии еще присутствовали в Интернете, но и ЕР там тоже была первой.

В основном в качестве кандидатов выставлены люди, широко известные народу. Онищенко тот же, к примеру. И они, при всей своей известности, проводили с людьми не менее 5 встреч в день. Плюс эти люди уже были известны по праймериз. Это был изматывающий марафон, конечно, но он оправдывает себя.

«Единой России» удалось выстроить диалог и с органами власти, и с разными социальными группами. Мы видим, что кроме территориальных локусов взяты определенные среды: например, инвалиды, отдельно автомобилисты, отдельно пенсионеры, школьники — для каждой среды, для каждой целевой аудитории «Единая Россия» что-то сделала. Такая тактика вполне должна показать себя на выборах.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру