В Минобороны РФ считают, что заявление гендиректора Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) Ахмеда Узюмджу об исследовании, якобы подтверждающем присутствие зариноподобного вещества у пострадавших в Хан Шейхуне, подставляет всю организацию.
Официальный представитель российского ведомства генерал-майор Игорь Конашенков напомнил, что в конце 2016 года российские специалисты зафиксировали факт применения боевиками иприта в Алеппо. Однако ОЗХО до сих пор не сделало заключение, признающее иприт ипритом.
В Хан Шейхун специалисты ОЗХО в последние две недели так и не приехали, однако организация уже утверждает, что есть данные о зарине, заметил Конашенков. «Откуда, кем и каким образом взяты пробы? Кто именно в ОЗХО так быстро исследовал биопробы ...?» - поинтересовались в Минобороны.
К тому же, не совсем понятно, как после применения зарина представители «белых касок» находились в Хан Шейхуне без средств защиты, продолжил Конашенков. По его словам, установить истину поможет только объективное расследование на месте произошедшего.