Резон простой — если уж старенькая украинская сушка, ремонт которой производится, что называется на коленке, может на равных бороться и побеждать американский F-15, то на что же тогда способны новые Су-27 поколения 4++, которые предлагает российский ОПК?
Вместе с тем, бравурные заявления украинского президента Петра Порошенко, смысл которых сводится к формулировке — вы к нам только суньтесь и мы вам покажем - вызывает недоумение. Во-первых, Россия не собирается нападать на Украину. Во-вторых, показывать украинским ВВС по сути то и нечего.
По словам военного эксперта Алексея Леонкова, сейчас в составе украинских ВВС числится порядка 190 бортов. Основу составляют четыре вида самолетов, которые, разумеется, были выпущены еще в советское время. Это — Су-24, Су-25, Су-27 и Миг-29. Вооружение на них тоже стоит советское. Обновлять его, после того, как Украина стала самостоятельной, никто не собирался. Все делалось по принципу — летает и летает, сойдет и так.
- Конечно, была кооперация с Россией, связанная с обслуживанием парка самолетов. Но после того, как Украина с нами разругалась, все это прекратилось. Понятно, что авиапарк нужно держать соответствующем исправном состоянии. Но у них это не наблюдается. Попытка наладить что-то самим, сделать качественную технику, пока остается только на бумаге, - говорит эксперт.
Леонков напомнил, что однажды Украина уже пыталась выступить в роли «модернизатора» болгарских ВВС. В 2016 году она выиграла тендер на доработку истребителей Миг-29, оставшихся у болгар после распада СССР. В итоге болгарские пилоты просто отказались летать на обновленных самолетах, опасаясь за свою жизнь.
Это говорит о качестве обслуживания авиатехники украинскими специалистами, - считает эксперт и отмечает, что в Незалежной сейчас могут самостоятельно производить только так называемые черные ящики, на бомбардировщики Су-24. Поэтому говорить о боеспособности украинской летной техники не приходится.
- То что они продемонстрировали в авиационном бою с F-15 это называется, тряхнули стариной. F-15 тоже производился еще в 70-годы прошлого века. Получается, два старичка посоревновались. Чему так все обрадовались — непонятно, - удивляется Леонков.
По его словам, заявления Петра Порошенко явно противоречат реальному состоянию дел украинской авиации.
- Если у тебя 190 бортов и половина из них точно не взлетит, грозить стране, которая весь свой летный состав пропустила через боевые действия в Сирии, плюс к тому летает на самолетах поколения 4++ - полное безумие, - говорит эксперт.
Считается, что противостояние «сушек» и «эфок» в реальных условиях учебного боя, а не при помощи компьютерного моделирования, произошло впервые. Однако, как рассказывают, российские летчики, первый учебный бой Су-27 против F-15 состоялся в августе 1992 года в США, на авиабазе Ленгли. Туда летчики Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС России прилетели по приглашению американцев. Участвовали в показательных боях полковник Александр Харчевский и майор Георгий Карабасов.
Российские пилоты вышли победителями в этой тренировочной схватке, однако эту информацию американцы не подтверждают. Кроме того, индийские ВВС так же предложили США провести ряд учебных боев, правда уже в более тяжелой весовой категории — Су-30 МКИ (модернизированный Су-27) против F-16. Индийские летчики вышли победителями в большинстве воздушный схваток.
Читайте также: "Су-27 опередили американские F-15 на Украине"