Угрозы дронов: полковник Хатылев раскрыл большую реформу ПВО России под началом Суровикина

Нужны взаимодействие С-400 и «Панцирей»

В ночь на 28 февраля в воздушном пространстве России зафиксировано несколько инцидентов с украинскими беспилотниками. ЧП произошли в Туапсе, Белгороде, Адыгее. Кроме того, режим закрытого неба был объявлен в Петербурге. Позже выяснилось, что там прошла тренировка ПВО. Но такие тренировки на пустом месте не проводят.

Нужны взаимодействие С-400 и «Панцирей»
Фото: Министерство обороны РФ

«МК» попросил прокомментировать активность украинской беспилотной авиации в нашем пространстве экс-начальника зенитных ракетных войск Командования специального назначения (Округ ПВО Москвы) полковника в запасе Сергея Хатылева.

Киевские деятели с конца прошлого года грозили России атаками ударных беспилотников. Сообщалось, что Запад поставил Киеву 1500 дронов для этих целей. До этого случались разовые атаки. Например, против авиабазы дальней авиации в Энгельсе или Рязани. Было падение украинских дронов в Калужской области. И вот теперь в сторону России были запущены сразу несколько аппаратов по разным направлениям.  

Как парировать эту угрозу? Как должна действовать ПВО? На эти вопросы ответил полковник Сергей Хатылев:

- Во-первых, как выяснилось, в Петербурге проведена тренировка дежурных сил ПВО, а также отработано взаимодействие с гражданской авиацией. Что касается происшествий в Туапсе, Белгороде, Адыгее, где, возможно, упал украинский беспилотник Ту-141 «Стриж», то налицо спланированные атаки.

Кстати, на всем протяжении воздушной границы - с юга и до севера - за последнюю неделю были попытки прорваться, происходили какие-то воздушные атаки. Например, 23 февраля наши расчеты сбили угрожающий нам «Байрактар» под Харьковом. Потом еще три ракеты «Точка-У» сбили. То есть ВСУ демонстрируют массированные действия на всех направлениях.

Думаю, Киев это делает, чтобы показать Западу, который пока не дает ему боевую авиацию, свои возможности атаковать Россию в глубине. Мол, дайте нам авиацию, у нас сил, средств не хватает, пытаемся что-то сделать, была бы авиация нанесли бы сильный удар. Не знаю, правда, поможет ли это Киеву. Может, наоборот, навредит.

- Что нам делать в такой ситуации?

- Насколько мне известно, некоторые меры уже приняты. Так, по моим данным, принято решение о передаче ПВО Сухопутных войск под единое командование главкома ВКС Суровикина. Правда, пока непонятно, это сделано на период проведения спецоперации или насовсем.

По сути, это может означать что большая ПВО страны, на вооружении которой дальнобойные системы С-400, объединена с силами ПВО,  которые прикрывают наши части в зоне спецоперации.

И это очень грамотное решение. Потому что все силы и средства ПВО должны быть под единым централизованным командованием.

Второе. Надо количество средств ПВО, прикрывающих нас от угрозы со стороны Украины и НАТО, увеличить вдвое-втрое. Надо наращивать группировку. Сейчас, насколько я знаю, значительное количество комплексов С-400 выдвинуты из глубины страны к границе. Их должно быть больше. И нужно восстановить прикрытие центральных регионов.

Нужно организовать несение боевого дежурства так, как это положено по всем нормативным документам. В том числе с точки зрения оборудования позиций в инженерном отношении.

Надо придать всем большим зенитным ракетным средствам - С-300, С-400, «Букам» - расчеты зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь», чтобы они могли работать на малых высотах по беспилотникам. Надо обеспечить, чтобы в группировке ПВО обязательно были «Панцири». И не по одному они должны действовать. Если стоит полк С-400, то как минимум батарея «Панцирей» должна обеспечивать работу зенитного ракетного дивизиона.

- «Панцири» - надежное средство против беспилотников?

-У него несколько каналов обнаружения подобных целей на малых высотах. Станция разведки работает в сантиметровом диапазоне, боевая, стрельбовая станция работает в миллиметровом частотном диапазоне. У него инфракрасный и оптический обнаружители. Он в четырех диапазонах может наблюдать. Тот же   телевизионно-оптический визир может наблюдать цель на минимальной высоте, ему не надо ни локатора, ничего.

«Панцирь» — самое эффективное средство по беспилотникам. Другое дело, что беспилотники разные бывают. Например, дроны размером 15 на 15 сантиметров, которые с руки взлетают, это действительно проблема. Эффективная отражающая поверхность 0,05 квадратных метра, а то и меньше. Радары зенитного комплекса, может, и увидят его, но на каком расстоянии? Будет уже поздно стрелять.

Но такие аппараты далеко не летают и не несут много взрывчатки. Для борьбы с ними нужны другие средства. Я же говорю о беспилотных аппаратах размерности «Байрактар» или как наш «Орлан». То есть массой в несколько сот килограммов и больше.

И еще одно замечание: мы в борьбе с низколетящими дронами не используем элементарные вещи - посты визуального наблюдения. Когда человек с биноклем стоит и наблюдает с помощью современных оптических средств. Он может гораздо быстрее обнаружить цель в ближней зоне, на малых расстояниях, чем вся эта аппаратура.

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28980 от 1 марта 2023

Заголовок в газете: Психическая атака дронов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру