От семидесяти до двухсот (по оценкам местных жителей) танков стоят без присмотра на окраине села Калиновское уже более двух месяцев. Сельчане жалуются, что устали обходить их по дороге к вокзалу. Судя по выложенному на популярном интернет-ресурсе видео, к танкам можно свободно подойти, залезть на них и даже внутрь, подержать в руках стреляные пулеметные ленты.
Танки явно на ходу, и их приборы не повреждены. Любой желающий с минимальными знаниями об устройстве танкового двигателя может спокойно приехать в Калиновское, завести танк и уехать в нем на все четыре стороны.
По словам местных жителей, танки привезли на поезде и сгрузили на опушке леса в начале зимы. С тех пор военных почти не видно. Боевые машины покрыты снегом и похожи на стаю пережидающих зиму бездомных собак.
Житель села Валентин Тарасов рассказал “МК” по телефону, что время от времени кто-то приезжает к стоянке и какое-то движение там происходит. “Но сколько раз ходил рядом — никаких солдат не видел”, — добавил он.
Между тем разговоры с военными заставляют не верить своим глазам. Так, сотрудник пресс-службы Приволжско-Уральского военного округа Дмитрий Бурдаков заверил “МК”, что брошенными эти танки ни в коем случае не являются, а место стоянки “постоянно патрулируется боевым караулом”.
— Эти Т-72 уже отслужили свой срок, и сейчас идет их передислокация на базу хранения в Камышловском гарнизоне. Танки действующие, вооружение с них не снято, но боеприпасов, конечно, нет, — добавил он.
По словам Бурдакова, перемещение с этой стоянки идет постепенно. Танки уезжают не своим ходом — их увозят с помощью трейлеров. Полностью освободить село от танков планируется в середине марта. По мнению Бурдакова, кто-то из жителей Екатеринбурга просто проезжал мимо на машине и снял на мобильный телефон стоянку, местные же журналисты решили раздуть из этого сенсацию. На самом же деле все идет как положено.
Непосредственно в Минобороны на вопрос “МК”, есть ли какое-то объяснение, почему гражданские могут спокойно гулять по танкам, залезать внутрь, рыться в ремкомплектах, с полной уверенностью ответили: “Такого быть не может”. Может. Просто в военном ведомстве оказались не готовы к тому, что действительность армейских будней настолько отличается от кабинетных представлений о ней.