Тридцать лет нам рассказывали, что переход с зимнего времени на летнее совершенно не вредит здоровью. Теперь вдруг выяснилось, что нет, вредит. Причем очень сильно.
Тридцать лет нам приводили научные данные, статистику, мнения врачей и ученых, убеждая в отсутствии вреда.
Сейчас научные данные, статистику и мнения приводят, чтоб доказать обратное.
Откровенность, с которой власти манипулируют людским мнением, ошеломляет.
Захотели — повернули население направо. Захотели — повернули налево.
Захотели увидеть вред — вот он, пожалуйста. Ученые-медики тут же и поднесли на тарелочке с голубой каемочкой. Захотели вреда не видеть — все, нет никакого вреда, спрятали тарелочку за спину.
Фокусники прямо какие-то, ей-богу.
“Нарушения нормального цикла “бодрствование—сон” могут приводить к развитию заболеваний центральной нервной, сердечно-сосудистой, иммунной, эндокринной систем человека”, — заявила член Комитета Госдумы по охране здоровья, заслуженный врач РФ, единоросс Татьяна Яковлева.
А раньше она чего же этого не заявляла? Лет десять назад, например? Почему не боролась за здоровье населения?
Ответ, я думаю, известен всем. Не боролась, потому что не надо было бороться. Запроса не было.
Лет десять назад был другой запрос — на безвредность, и заместитель председателя Госстандарта Владимир Крутиков в 2002 году на пресс-конференции уверял, что “никаких оснований для негативных последствий перехода на летнее время для здоровья не существует, такой вывод можно сделать из результатов исследований российских медицинских экспертов, а также Всемирной организации здравоохранения”.
Сейчас Владимир Крутиков молчит, хотя мог бы опять высказать компетентное мнение, поскольку занимает должность заместителя руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Но сейчас его, видимо, не просили высказываться.
У них так: кого просят, тот танцует. Кого не просят, тот не танцует. Польку, лезгинку, канкан на столе — что изволите, то и спляшет. Хотите — за здравие, хотите — за упокой.
Сейчас они пляшут за здравие, но вовсе не потому, что здоровье людей действительно беспокоит власти. Перевод стрелок отменяется по каким-то другим, скрытым от нас причинам. Скорее всего, такое решение связано с сокращением часовых поясов в стране, поскольку в восточных регионах в результате уменьшился до невозможности световой день. Кроме того, президент Медведев, вероятно, таким путем пытается поднять свой рейтинг — ведь переводить взад-вперед стрелки действительно мало кому нравится.
Рейтинг, однако, вряд ли поднимется. Вставать-то по утрам нам придется теперь еще на час раньше. Ведь отменяется переход не на летнее время, а на зимнее. Тот самый перевод стрелок в конце октября, который все очень любят и предвкушают: ура, с завтрашнего дня будем спать на час дольше!
Теперь с этой радостью можно попрощаться. В марте переведем часы на летнее время и в нем навеки останемся.
Нынешнее зимнее время с 1930 года у нас сдвинуто на один час вперед относительно нормального “московского” времени, соответствующего нашему часовому поясу. Летом оно сдвинется еще на час. У нас будет десять вечера, а мы будем жить так, будто уже полночь.
Полезно это для здоровья? Вредно?
Узнать не у кого. Профессионалов нет, одни танцоры кругом. Зато танцуют отменно. Хотите — за здравие, хотите — за упокой.

Юлия Калинина
Сергей МИРОНОВ: “Мне доказывали, что мое предложение вредное!”
Еще в 2008 году глава Совета Федерации Сергей Миронов внес в Госдуму проект об отмене “перевода стрелок” — правда, спикер хотел, чтобы отменили переход на летнее время (Дума предложение отклонила). Вчера Сергей Михайлович прокомментировал “МК” решение президента:
—Я рад, что здравый смысл возобладал и мы прекратим крутить стрелки туда-сюда. Объясню, почему я ратовал за зимнее время. Мы и так с 1930 года зимой живем по декретному времени, опережающему поясное на 1 час. А летом — опережаем уже на 2 часа. Такой была моя логика. Однако и у летнего времени есть свои плюсы. Прибавляя 2 часа, мы будем иметь круглый год больше светового времени...
На сайте “ЕР” до последнего времени висела гневная отповедь партийной активистки в мой адрес. Эта дама с пеной у рта доказывала, что я неправ, а предложение мое вредное. Как и все предложения, пришедшие не из партии власти. А когда в “ЕдРе” узнали мнение президента и почувствовали, что ветер переменился, то они попытались идею отмены перевода часов приватизировать. Якобы она исходит от них. Я очень рад, что президент не дал им этого сделать и своим решением опередил “Единую Россию”.

Михаил Зубов