Роман с рабочим классом

Чернорабочие, строители, дорожники — сплошь гастарбайтеры, которые не являются гражданами России

Борис Грызлов давеча опустил людей умственного труда ниже плинтуса, заявив открыто и смело, что правящая партия совершенно ими не гордится. “Гордостью для нас является человек труда, а не офисный планктон”, — сказал он, представляя президенту Медведеву рабочих-партийцев, которых привезли на первомайскую встречу с Дмитрием Анатольевичем.

Чернорабочие, строители, дорожники — сплошь гастарбайтеры, которые не являются гражданами России

Заявление Грызлова, очевидно, должно быть расценено как “действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе”.

Офисный планктон — это ведь как раз и есть социальная группа. А Грызлов конкретно унизил ее достоинство — причем публично, в средствах массовой информации.

Если бы у нас было правовое государство, прокуратура должна была бы возбудить против него уголовное дело по статье 282 УК РФ. Но поскольку у нас не правовое государство, никакого наказания за унижение миллионов офисных сотрудников ему, конечно, не будет. Просто они, вероятно, уже не пойдут голосовать за “Единую Россию” — вот и все.

Противопоставляя планктону “людей труда”, Грызлов не мог не предвидеть такого результата. И то, что он все-таки на это пошел, означает, по всей видимости, сознательный отказ “Единой России” от работы с электоратом “белых воротничков”, сделанный в русле предвыборной стратегии партии, которая рассчитывает выиграть в декабре парламентские выборы, опираясь исключительно на рабочий класс.

Такая стратегия является довольно рискованной. Пролетариев в стране мало, поскольку мало производств, на которых они могут трудиться. Чернорабочие, строители, дорожники — сплошь гастарбайтеры, которые не являются гражданами России. А те россияне, что трудятся на заводах и фабриках, получают такие маленькие зарплаты, что правящей партии вряд ли стоит от них ожидать массовой поддержки. Даже рабочие, которые встречались в четверг с Медведевым, говорили, что получают по 10 тыс. в месяц. А ведь к нему наверняка привезли наиболее благополучных!

Сам президент в последнее время пытается популяризировать рабочие специальности. Требует рекламировать их на телевидении и намекает, что некоторые профессии смогут даже обеспечить отсрочку от армии. Но идея стать токарем или сталеваром не становится от этого более заманчивой.

Во-первых, как уже было сказано, низкие зарплаты.

Во-вторых, нестабильность, обусловленная тем, что производства принадлежат частным владельцам, которые неизвестно как ими завладели, поэтому теперь постоянно судятся, бьются с рейдерами и откупаются от силовиков.

В-третьих, общая бесперспективность физического труда, объясняемая технологическим прогрессом. Мир идет к тому, чтоб максимально автоматизировать труд рабочих, поэтому потребность в них неминуемо будет сокращаться. Зачем же получать профессию, на которую не будет спроса?

Призывы власти к молодежи пополнять ряды рабочего класса выглядят в этом свете не очень красиво. Людей явно заманивают туда, где их не ждет ничего хорошего. “Единая Россия”, как партия власти, однако, должна поддерживать власть во всем — и в красивом, и в некрасивом. Поэтому сделанная ею предвыборная ставка на рабочий класс не вызывает большого удивления.

Удивление вызывает другое — истовость их лидера. Чтобы продемонстрировать любовь к рабочему классу, он унижает достойных людей, много знающих и умеющих, в том числе членов своей же партии, в которой уйма офисного планктона (кстати, в думской фракции едросов из 315 человек всего четверо — от станка).

Почему он так делает?

В качестве объяснения здесь уместно было бы процитировать поговорку про “расшибание лба”. Но я не буду ее цитировать. Пускай Грызлов обижает людей. Мы его путем не пойдем.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру