Наталья Фатеева: “Я сроднилась с Лебедевым и Ходорковским”

Знаменитая актриса отправляется на край света, чтобы поддержать узника совести

Стало известно, что народная артистка России Наталья Фатеева и главный редактор “Новой газеты” Дмитрий Муратов выступят свидетелями в Вельском районном суде Архангельской области в ходе слушаний по ходатайству об условно-досрочном освобождении бывшего руководителя МФО “Менатеп” Платона Лебедева. Звонок к г-же Фатеевой.

Знаменитая актриса отправляется на край света, чтобы поддержать узника совести

— В прошлом году я постоянно ходила к Хамовническому суду в поддержку Лебедева и Ходорковского. Единственное, не могла, когда летом было очень жарко, задымление и мне здоровье не позволяло. Ну а после, как немного оправилась, в ноябре, декабре опять постоянно приходила. Теперь Лебедев и Ходорковский для меня словно родные люди. Я настолько соединилась с их судьбой, с их семьями, настолько прониклась, что ощущаю их драму как свою собственную. Поэтому, когда ко мне обратился Платон Леонидович выступить на суде, я сказала, что, конечно же, поеду. Теперь главное понять, как выступить так, чтобы это послужило на пользу Платону Леонидовичу, чтобы я не сказала чего-то такого, что может принести вред. Я все-таки человек довольно резких суждений.

— Все знают про ваши суждения. Я понимаю, что вам просьбу Лебедева передали его адвокаты?

— Да, это была Елена Луцкер. А только что мы вернулись из Страсбурга с концерта, посвященного Ходорковскому и Лебедеву. У нас были спонсоры из Лондона, которые оплатили эту поездку. Концерт совершенно потрясающий, необыкновенный, фантастические исполнители.

Платон Лебедев.

— …Ну да, там же выступили и Евгений Кисин, и Даниил Крамер.

— А какое соединение с залом, солидарность! Это прозвучало невероятно мощно, волнующе. Поездка была кратковременная: мы 4 июля уехали, а 6-го вернулись, но успели и Страсбург посмотреть. Кстати, этот вечер транслировала только телекомпания “Дождь”. Ну, о чем говорить, мы живем с вами в оккупационном режиме, поэтому все, что здесь прогрессивного, истинного, замыливается, затаптывается, не доходит до наших людей. А сами люди зомбированы настолько, что вообще ничего не понимают, что вокруг происходит. Да им это и неинтересно.

— Когда вы выезжаете?

—Знаю только, что мы отъезжаем с Ярославского вокзала. Часы отъезда все время меняются. Вроде бы отправляемся в девять с чем-то вечера 24-го, а приезжаем на следующий день в 11. Туда ехать 14 часов.

— И за это время вы хотите подготовить свое выступление, да еще так, чтобы не навредить Лебедеву?

— Да нет, не буду я ничего готовить, все же у меня внутри. Важно лишь продумать тезисы, которые надо сказать. Но их мне подскажут адвокаты.

— Сколько дней будет проходить судебное заседание?

— Этого никто не знает. Но я уже вечером 26-го оттуда уеду. Пока же мне известно только, что сейчас Платон Леонидович получил свидание с женой Машей на три дня.

— Вы надеетесь, что Платона Лебедева отпустят по УДО?

— Надеюсь, конечно, но я слишком много понимаю о том, что такое наша сегодняшняя власть. Она же готова нас всех, по-моему, посадить, чтобы мы ей не мешали. Сама я никуда не рвусь, не пиарюсь. Просто делаю то, что подсказывает мне моя совесть.

Сюжет:

Дело ЮКОСа

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру