Богохульников хотят наказывать во всем мире

Пакистанский лидер просит ООН ввести наказание за оскорбление религиозных чувств

Пока в России решается судьба законопроекта об уголовном наказании за оскорбление чувств верующих, к подобным мерам — но во всем мире — призывает и президент Пакистана Асиф Зардари. Он предложил Генеральной Ассамблее ООН ввести уголовную ответственность за богохульство.

Пакистанский лидер просит ООН ввести наказание за оскорбление религиозных чувств

Это не первая подобная инициатива, исходящая из исламского мира после появления скандального видеоролика «Невинность мусульман». Ранее к введению наказания за богохульство призвала Организация исламского сотрудничества (ОИС) — крупнейшее объединение мусульманских стран. «Намеренное систематическое использование свободы слова не по назначению угрожает мировой стабильности и безопасности», — отметил генсек ОИС Экмеледдин Ихсаноглу.

В Пакистане нарушение закона о богохульстве влечет за собой немедленный арест. При этом уголовный кодекс страны трактует понятие «богохульство» весьма туманно, и каждый иноверец может легко попасть за решетку. Что касается западных стран, они убеждены, что такая практика противоречит основным правам человека и может свести на нет научные исследования, например, времен пророка Мухаммеда.

Однако теперь предложение ОИС ретранслировал и пакистанский лидер. «Необходимо на международном уровне ввести уголовную ответственность за публикацию любых материалов, содержащих богохульство, поскольку это наносит ущерб безопасности в мире, используя во вред принцип свободы слова», — заявил, в частности, Асиф Зардари.

Что же важнее в современном мире — свобода слова или чувства верующих?

«Я бы не стал противопоставлять свободу слова и чувства верующих, — отмечает Александр ИГНАТЕНКО, исламовед, президент Института религии и политики. — Например, так называемый фильм „Невинность мусульман“ — это просто информационный мусор. Это провокация, и, когда говорят, что это вызывает отвращение — и Обама говорил на Генеральной Ассамблее ООН, и другие люди, — это адекватная оценка. Здесь нет вопроса, связанного со свободой слова. Что касается вероятных последствий таких законов, то все очень неоднозначно. Потому что не определяются критерии того, что может быть оскорблением, не определены „чувства верующих“ — это вещь крайне неуловимая. И если мы ведем речь о христианстве, исламе, иудаизме, буддизме, это более-менее понятно. Но есть еще и новые религиозные течения, которые не являются религией большинства. В Пакистане действует закон о наказании за оскорбление ислама (это может быть сожжение Корана; утверждения о том, что его сочинил Мухаммед; другие вещи, расходящиеся с исламской догматикой). Однако некоторыми людьми в Пакистане даже исповедание христианства рассматривается как оскорбление ислама, потому что они полагают, что ислам — единственная истинная религия. Сейчас много законопроектов, касающихся религии. Но конституционным принципом у нас является принцип свободы совести. Люди могут быть последователями любой религии или же никакой. И вопрос — нужно ли защищать чувства неверующих? И не является ли оскорблением то, что любого неверующего априорно могут признать безнравственным и аморальным?».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру