Путин отдал авиации четверть Гособоронзаказа

Президент чествовал Александра Покрышкина не смотря на смерть Уго Чавеса

Владимир Путин, прилетевший в Новосибирск на столетие трижды героя СССР Александра Покрышкина, не стал отказываться от участия в празднике из-за печальных вестей из Венесуэлы. «Национальный траур по Уго Чавесу, конечно, никто не вводит, а вот Покрышкин – наш национальный герой», - объяснил «МК» пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. В столицу Сибири ВВП, впрочем, привел не только юбилей местного уроженца, но и судьба российской авиации.

Президент чествовал Александра Покрышкина не смотря на смерть Уго Чавеса
Президент России Владимир Путин (второй справа) проводит совещание по вопросу "О состоянии и перспективах развития боевой авиации в Российской Федерации" во время посещения Новосибирского авиационного завода имени В.П.Чкалова. Справа - министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Слева направо - министр финансов РФ Антон Силуанов и заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин.

Новосибирским утром ребром стоял вопрос не об отмене участия ВВП в юбилее (позже он посетил торжественный концерт в театре оперы и балета), а о том, поедет ли президент на похороны Уго Чавеса. В результате было решено, что российскую делегацию, отправляющуюся по скорбному поводу, возглавит глава «Роснефти» Игорь Сечин, рассказал Песков. Он «наиболее активно был вовлечен в процесс двустороннего сотрудничества, которое имеет очень много разных измерений». Его сопроводят глава Минпромторга Денис Мантуров и глава Ростехнологии Сергей Чемезов.

Владимир Путин же вплотную занялся обороноспособностью страны. Только сейчас, объяснил он, у России есть исторический шанс, чтобы поднять ее в задуманные сроки. Почему шанса не будет «потом», он не объяснил, но, вероятно, все завязано на цены на сырье.

А сроки между тем стоят довольно сжатые – до 2020 года надо закупить 2 тыс. самолетов и вертолетов и увеличить долю современной техники в ВВС с 20 до 70%. Впервые была озвучена цена этого масштабного плана. На переоснащение авиачастей новой техникой будет направляться четверть от средств гособоронзаказа, отрезал щедрый ломоть Путин. А это 5 трлн. рублей до 2020 года.

Техника при этом должна быть не только «своя», но и «лучше, чем мировые образцы». «Если будем ориентироваться на сегодняшние технологии, то завтра будем опаздывать. Мы должны идти на несколько шагов впереди», - глядел за горизонт верховный главнокомандующий.

В Минобороны позже неофициально пояснили журналистам, что понимают под новейшей техникой - впрочем, далеко не все из перечисленного и впрямь новинки. А именно - самолеты Су-34 (первая партия поступила в войска), Су-35 (проходят госиспытания), Ил-476 (поступят с 2014 года), МиГ-29К/КУБ, Су-30СМ, Як-130, вертолеты Ми-28Н и Ка-52 (поступят в конце 2013 года), Ми-8.

Как грамотно воспользоваться историческим шансом? Надо наладить «тесный контакт заказчиков, разработчиков и производителей», объяснил ВВП. Создать «единую связку» между армией и ОПК. Полностью переоснастить боевую авиацию. Путин даже посочувствовал предприятиям, которым придется совмещать наращивание выпуска и переоснащение. В Новосибирске с этим справляются, заключил он, – а значит, смогут и везде.

В новосибирских успехах президент убедился на месте – он посетил авиазавод имени Чкалова. Еще восемь лет завод собирал санки, лодки, кресла-качалки, а сегодня – только самолеты. «Потому что теперь они на вес золота», - объясняют на предприятии. До 2020 года намерены поставить ВВС более ста Су-34 – каждый стоимостью около миллиарда. Процесс сборки этой боевой техники поколения «4+» как раз и продемонстрировали Путину. Не весь, конечно, - сборка длится 2,5 месяца. В авиачасти показанные президенту самолеты поступят летом.

- Потенциальных заказчиков за рубежом немало, но Су-34 на экспорт не идут. Самим надо, - «жадничает» директор по перспективным программам Александр Калашников. Иностранным заказчикам пока отправляют более старые модели «сушек», которые на заводе до сих пор ремонтируют и модернизируют. Впрочем, некоторые иностранцы обходятся и без поставок. «Китайцы пытаются делать аналоги нашего Су-34, - рассказал Калашников. – Су-27 они уже скопировали». Что интересно, китайская делегация «подсмотрела» технологии прямо на заводе по странному недосмотру: «Бегали тут с камерами, снимали, а наши не доглядели». Теперь кабину самолета запрещают не только фотографировать, но и внимательно рассматривать даже россиянам (кроме военных чиновников).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру