Закон о балльной системе штрафов в комитете по безопасности Госдумы рекомендуют не принимать

Часть депутатов усмотрела в законопроекте массу изъянов

Борьба за безопасность дорожного движения расколола депутатский корпус. 3 апреля Комитет по безопасности и противодействию коррупции рекомендовал Думе не принимать в первом чтении законопроект о введении балльной системы, который двумя днями раньше Комитет по конституционному законодательству рекомендовал принять. Причем оба комитета возглавляются и контролируются единороссами.

Часть депутатов усмотрела в законопроекте массу изъянов

К заключению какого комитета прислушается фракция «Единая Россия» при определении своей позиции, станет ясно в начале следующей недели. Но профильным, то есть «главным» по данному законопроекту является Комитет по конституционному законодательству...

Законопроект  был внесен в Госдуму от имени группы депутатов во главе с зампредом Комитета по конституционному законодательству Вячеславом Лысаковым («ЕР»). Он предлагает внести системные изменения в порядок определения наказания за наиболее распространенные и, по мнению авторов, общественно опасные нарушения Правил дорожного движения, в том числе введение ответственности за «систематическое нарушение ПДД»: за совершение трех и более нарушений, которые в сумме оцениваются в 200 и более баллов - лишение прав. Один балл равен 100 рублям наложенного штрафа. «При наборе штрафов на общую сумму более 20 тысяч рублей водитель лишается права на управление транспортным средством на один год. Внедрение такой системы в Москве и Санкт-Петербурге означает лишение прав за такое правонарушение, как неправильная парковка»,- говорится в заключении Комитета по безопасности и противодействию коррупции.

Члены комитета ошиблись: одной парковки даже в Москве и Петербурге, где штрафы за это достигают 5 тысяч рублей, недостаточно... Но зато они обратили внимание на один существенный минус текста законопроекта - в нем не написано, за какой период времени нужно накопить 200 баллов, чтобы лишиться прав. «В конечном итоге это неминуемо приведет к лишению прав без учета срока давности совершенных правонарушений»,- говорится в заключении.

«Насколько я знаю, ГАИ тоже не поддерживает балльную систему»,- заявила на заседании глава комитета, Ирина Яровая («ЕР»). А потом уточнила: «по крайней мере, Виктор Кирьянов (замминистра внутренних дел - «МК») не поддерживает»...

Среди других концептуальных изъянов документа - «отсутствие логически стройного обоснования повышения размеров штрафов». За какие-то нарушения, вроде учебной езды по автомагистрали, штраф возрастает со 100 рублей до 5 тысяч, то есть в 50 раз, а за какие-то, вроде невыполнение требования об остановке транспортного средства, лишь в 2 раза.

Отдельные предложения г-на Лысакова и его единомышленников члены Комитета по безопасности сочли «коррупциогенными»: в частности, за управление автомобилем лицом, не имеющим прав вообще, штраф повышается с 2,5 тысяч рублей до «от 5 до 15 тысяч рублей», что является «неоправданно широкими пределами усмотрения».

Разгромный характер заключения наблюдатели связывают с острым характером взаимоотношений между Комитетом по безопасности и противодействию коррупции, который в Госдуме считается оплотом сопротивления попыткам отменить «нулевое промилле», и г-ном Лысаковым, который вот уже второй год активно лоббирует смягчение запрета и предлагает не считать пьяным водителей, в крови которых до 0,2 промилле.

Главная битва по этому вопросу еще впереди.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру