«Русский марш» и советский фальшак

У всех этих коловратов есть объективные причины

«Сейчас работать надо, а не отделяться!» - это сказала мне учительница первого класса в начале 1990 года. Моё поколение ещё застало в школе еженедельные уроки «политинформации». И вот чёрт довёл меня, первоклассницу, поинтересоваться учительницыным мнением по поводу отделения Прибалтики. Безошибочно определив, что такие слова пигалица принесла из заражённого диссидентским духом дома, она дала в моём лице отповедь враждебным элементам. Работать надо, ясно? А то развели тут отделение и прочий парад суверенитетов.

У всех этих коловратов есть объективные причины

Почти четверть века я об этом случае и не вспоминала. А вот сейчас почитала в Интернете комментарии либеральной общественности на тему «Русского марша» — и учительница встала перед глазами как живая, и интонации те же, ни с чем не спутаешь: работать надо, товарищи, а не фигнёй страдать. Строить институты, развивать демократию и ходить наблюдателями на выборах.

Казалось бы, что тут может быть общего? А вот эта безапелляционность, с которой отметались все причины, делавшие отделение Прибалтики практически неизбежным. Эта святая уверенность в том, что накатывающий лесной пожар можно затушить десятком общих слов. Уже вовсю пылали Карабах и Фергана, уже Европарламент приняли резолюцию по ситуации в Армении, Литва и Эстония уже стояли на низком старте, а в Москве ещё оставались простые люди, предполагавшие, что — обойдётся. Хотя даже ученикам первого класса была слышна беспомощность и фальшь этих ничего больше не значащих слов — про единый советский народ, нерушимую братскую дружбу союзных республик и верность заветам.

Эту же беспомощность и фальшь я, выросший на развалинах СССР ребёнок, слышу в заклинаниях о многонациональной стране, толерантности и общем деле, которое якобы сплотит левых и правых, немцев и ненцев.

Сил нет, как хочется в это верить! Честно говоря, когда я вижу «Русский марш» с коловратами на знамёнах, мне вообще нестерпимо хочется сбежать в то время, когда дедушкина родина не была самостийным государством, а за свастику на стенке били ремнём по заднице — просто и доходчиво, без рассуждений о солярных символах. Увы — не получится. Это же сермяжная правда жизни: четверть века назад занимались окраины СССР, а Москва пребывала в блаженном неведении о масштабах происходящего, - сегодня же марши с коловратами и зигами проходят в столице.

Почему? Чтобы назначить лечение — надо поставить диагноз. Чтобы его поставить, надо назвать вещи своими именами. ВВП растёт, реальные доходы населения растут, цены на нефть зашкаливают — а уровень ненависти в этом, казалось бы, благополучном обществе перекипает через край. Хотя стоя четверть века назад в многочасовых очередях за колбасой, мы так друг друга не ненавидели.

Зиги на улицах кидают мои сверстники. Многие из них и в октябрята-то не вступали. Зато видели, как под правильное и успокоительное «работать надо!», оказавшееся фальшаком, страна расползлась по швам. Не верить успокоительному фальшаку — это вместе с букварём усвоено. И у всех этих маршей с коловратом есть объективные причины, это вам не детская болезнь правизны. Если либеральная общественность будет и дальше с той же безапелляционностью отметать эти причины, то... В общем, в прошлый раз всё закончилось тем, что не то что Прибалтика — Украина с Белоруссией отделились так, что назад не пришьёшь.

… Любопытно, что после «путча» августа 1991 года та моя учительница сразу же ушла из школы. Ей первой нашлось место в одном из новых народившихся органов власти. Все аналогии с нынешними лидерами общественного мнения прошу считать продуктом фантазии читателя.

Смотрите видео "Русский марш под бой барабанов"

Русский марш под бой барабанов

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру