«Узники Болотной» ответили прокурорам

Отдельно оспорили повреждения туалетных кабинок

В Замоскворецком суде Москвы «Болотное дело» вступило в предзавершающую стадию. Подсудимые в прениях говорили о своей невиновности, политической подоплеке дела и действиях полицейских. Ранее, напомним, процессе прений уже высказалась сторона обвинения, запросив для арестантов от 5 до 6 лет уголовного заключения.

Отдельно оспорили повреждения туалетных кабинок

В зал суда (традиционно) не пустили никого, кроме близких родственников фигурантов процесса. Пишущим журналистам «просочиться» сквозь приставов не было никакой возможности. С большим скандалом пропустили Людмилу Алексееву, главу «Московской Хельсинской группы».

В холле суда, где наладили трансляцию процесса, собралось порядка 100 человек — кто не влез, мёрз снаружи. В здании была замечена Юлия Навальная, супруга оппозиционера — он сам в суд прийти не смог, поскольку готовил к публикации новое расследование «Фонда борьбы с коррупцией». Поддержать «узников 6 мая» пришли амнистированные по тому же делу Владимир Акименков и Николай Кавказский.

Около половины первого (запланированное время заседания — 11:30) собравшиеся в холле принялись скандировать «Трансляцию!». Кто-то из толпы выкрикнул «Свободу!». Над судом понеслось знакомое «Свободу политзаключенным!». Около часа дня трансляцию наконец наладили.

Первым говорил Денис Луцкевич, обвиняемый в массовых беспорядках. Ему прокуратура попросила дать 5 с половиной лет тюремного заключения. Г-н Луцкевич заявил, что показаниям полицейского Троерина ( с которого, по версии следствия, Луцкевич сорвал шлем) верить нельзя: по его мнению, с видеоматериалами согласуются только самые первые результаты допросов потерпевшего. Особенно фигурант напирал на нарушения УПК при опознании. Так, по словам Луцкевича, он один при опознании был в белом — остальные статисты были одеты в черное.

Следующий — Андрей Барабанов. Обвинение — 5 лет 6 месяцев. В общем, речь обвиняемого повторяет показания большинства свидетелей защиты — проход с площади был закрыт. Благодаря действиям охранников правопорядка образовалась давка. Полицейские били людей...

Сергей Кривов (обвинитель попросил для него 6 лет) говорит очень долго. Детально рассматривает все вехи процесса, пристально анализируя поведение полицейских, реакцию некоторых СМИ и высказывания ответственных чиновников. К примеру, подсудимый высказался о повреждениях туалетных кабинок во время митинга. Так, в материалах дела сообщается о шести изничтоженных туалетах. При это на видео видно — демонстранты перевернули всего четыре кабинки. По словам Кривова, нет никаких подтверждений того, что кабинки изначально были целыми. По заявлениям представителей фирмы-владельца, последующую экспертизу она проводила самостоятельно, после чего ватерклозеты были утилизированы. Таким образом, завершает Кривов, никаких доказательств того, что туалеты повредили именно 6 мая, нет.

Не обделяет вниманием подсудимый действия сотрудников правоохранительных органов. Кривов напоминает — допрошенные свидетели сообщали — к демонстрантам применяли электрошокеры и баллончики с перцовым газом. А вот насилия в отношении полицейских никто не видел. «Чтобы человека защитить, полицейскому надо его догнать, что не всегда удается», — смеется Кривов...

 

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру