Борьба идиотизма с алкоголизмом

Навязчивая идея смешать пиво с водкой не выходит из головы у депутатов Госдумы

Любителям полуночных хмельных застолий, возможно, в скором времени придется перейти на пиво и слабоалкогольные коктейли. Законопроект, на днях внесенный в Госдуму правительством, серьезно “понижает градус” ночного запрета на торговлю горячительной продукцией. Что еще ожидает потребителей горячительных товаров, если изменения в алкогольное законодательство будут приняты, разбирался “МК”.

Навязчивая идея смешать пиво с водкой не выходит из головы у депутатов Госдумы

Сейчас в большинстве российских регионов ночью можно купить бутылку спиртного с содержимым крепостью не более 15%. К этой категории относятся вина, вермуты, крепкое пиво. Предлагаемые поправки в Закон “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции” вовсе запрещают продажу алкоголя с 23 до 8 часов по местному времени, делая исключение для пива и напитков на его основе крепостью не более 5% и слабоалкогольных напитков не крепче 7%. Как и прежде, на кафе и рестораны запрет не распространяется. Правда, законопроект дает право органам исполнительной власти на местах устанавливать дополнительные ограничения по времени, условиям и местам розничной продажи алкоголя.

Далее: авторы законопроекта впервые включают пиво в перечень алкогольной продукции — со всеми вытекающими последствиями. Так, на рекламу пива могут распространиться те же требования, что и на рекламу крепкого алкоголя и вина. То есть видеоролики с реками янтарного напитка и запотевшими кружками полностью исчезнут с экранов телевизоров. Сейчас, напомним, телереклама пива разрешена в вечернее и ночное время. В общем, производителям придется искать дополнительные способы продвижения продукта.

Кроме того, в законопроекте уточнено, что считаться пивом может лишь тот напиток, который сделан исключительно из солода, хмеля, дрожжей и воды, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. “В нынешней редакции законопроекта разрешается называть пивом напиток, изготовленный с применением сахаросодержащих продуктов. Мы будем настаивать, чтобы во втором чтении исключить сахар из списка того, что может содержаться в пиве”, — заявил председатель подкомитета по госрегулированию рынка подакцизных товаров Госдумы РФ Виктор Звагельский. Если в пиве все-таки присутствует спирт, то этот напиток уже будет считаться не пивом, а напитком, который изготовлен на основе пива. Как уж тут не вспомнить разделение на молоко и молочный напиток!

Авторы законопроекта не обошли вниманием и наглядную агитацию. Если документ будет принят, то на пивных банках, как и на таре любого другого хмельного напитка, появятся надписи, подобные тем, что с недавнего времени пугают курильщиков. Черно-белые предупреждения о том, что “алкоголь вредит вашему здоровью”, займут не менее 20% площади этикетки или банки. Также предлагается писать на таре алкогольной продукции содержание этилового спирта не только в расчете на 100 мл, но и на всю емкость. Эта норма касается горячительного крепостью более 7%. Менее крепкие напитки (кроме пива и напитков на его основе) законопроект предлагает разливать в тару объемом не более 330 мл.

Изменения могут коснуться и мест продажи алкоголя. Законопроект предлагает запретить розничную продажу спиртного вблизи школ, объектов спорта, на общественном транспорте и в медицинских организациях. Однако возможна розничная продажа пива и его “производных” не крепче 5% в местах массового скопления граждан, на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других нестационарных торговых объектах.

В том, что законопроект будет принят в течение полутора-двух месяцев, сомнений немного. Вопрос — в каком виде он выйдет в свет. Существующая редакция — еще не самая “драконовская”. Так, источник, близкий к разработке законопроекта, сообщил “МК”, что сейчас рассматривается вопрос о введении запрета на продажу любой алкогольной продукции крепостью свыше 1,5% в ларьках и палатках.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру