Хроника событий В самолете Качиньского перед крушением резко поднялась температура В Совфеде ответили Польше на заявление о взрыве самолета Качиньского Кремль ответил на польскую версию взрыва на борту лайнера Качиньского Польша заявила о гибели самолета Качиньского от взрыва МИД РФ ответил Польше на обвинения по крушению самолета Качиньского

Следы взрывчатки на обломках самолета Качиньского не найдены

17 января 2014 в 13:59, просмотров: 1471

Польские эксперты не обнаружили следов взрывчатых веществ на обломках польского правительственного Ту-154, разбившегося под Смоленском 10 апреля 2010 года, говорится в сообщении Главной военной прокуратуры, ведущей следствие по этому делу.

Исследование обломков при помощи газоанализаторов осенью 2012 года стало причиной крупного скандала. Тогда газета Rzeczpospolita со ссылкой на источники написала, что приборы показали наличие нитроглицерина и тротила. Прокуратура опровергла эти сведения. В результате должностей лишились главный редактор издания и автор публикации. Статья, между тем, вызвала вал обвинений со стороны -партии «Закон и справедливость» Ярослава Качиньского.

«В заключении физикохимической экспертизы эксперты Центральной криминалистической лаборатории полиции указывают, что в изученных образцах, полученных благодаря эксгумации тел и с поверхностей избранных мест и элементов обломков самолета, не выявлено остаточных следов взрывчатых материалов и субстанций их распада», — говорится в коммюнике прокуратуры.

Прокуроры, вместе с тем, отметили, что заключение не является полным, в связи с чем следователи попросили у экспертов разъяснения, которые будут должны быть готовы весной 2014 года. Проанализированные пробы были взяты польскими экспертами на месте авиакатастрофы осенью 2012 и летом 2013 года.

Польский президентский борт Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку. Погибли 96 человек — восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга и представители руководства Польши. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Крушение самолета Качиньского. Хроника событий


Партнеры