Исследователи создали и опровергли альтернативную жизнь

Ученым удалось создать молекулы альтернативной жизни

9 июля 2012 в 14:18, просмотров: 1497

Благодаря манипуляциям с дезоксорибозой, входящей в состав ДНК, ученым удалось создать несколько видов молекул, которые позволяют увидеть дарвиновскую эволюцию воочию.

Исследователи создали и опровергли альтернативную жизнь

Данные структуры, названные КНК(ксенонуклеиновая кислота), являются отправной точкой для создания новых, принципиально инновационных, видов лекарственных средств, а также в разработке высокочувствительных датчиков и диагностических устройств. Безусловно, новые структуры позволят более детально изучить вожможные механизмы возникновения жизни на Земле.

Эксперты говорят, что данные генетические структуры вполне могли присутствовать на ранней Земле около 4-х миллиардов лет назад, и что это может стать доказательством того, что та жизнь, которую мы знаем, могла и не быть обязательно единственной.

Обнаружена также связь между молекулами КНК и РНК, они как бы “чувствуют” поведение друг друга, что позволяет допустить, что в период зарождения жизни на Земле они могли долгое время сосуществовать и оказывать существенное влияние на формирование современных носителей генетического кода – ДНК, сообщает wordscience.org.

На Земле жизнь одна

Напомним, что еще два года назад ученые из Национального управления по исследованию космического пространства (НАСА) уже объявляли о сенсационном открытии новой формы жизни на Земле, в ходе изучения богатого мышьяком озера Моно в Йосемитском национальном парке Калифорнии. Найденные микроорганизмы живущие в среде мышьяка, обладали принципиально иной структурой ДНК, которая отличается от всех других живых существ.

Однако сейчас, сразу два научных издания опровергли предположение о том, что обнаруженная бактерия питается мышьяком в изобилии содержащемся в озере Моно, пишет compulenta.ru.

Первое опровержение принадлежит группе исследователей из Принстонского университета, Медицинского института Говарда Хьюза (оба — США) и Университета Британской Колумбии (Канада). Учёные опубликовали в журнале Science результаты анализа ДНК бактерии GFAJ-1. По первоначальной версии, в условиях дефицита фосфора бактерии заменяют его в ДНК на мышьяк. Но по химическим свойствам ДНК GFAJ-1 оказалось обычной, построенной на фосфоре, а не на мышьяке. Масс-спектрометрический анализ показал присутствие мышьяка в ДНК — но в свободной форме, не связанной ковалентными связями с другими атомами нуклеиновой кислоты. Иными словами, мышьяк в бактериях, может, и содержится, но в состав жизненно важных молекул не входит.

Вторую статью с опровержением «научной НАСА-фантастики» опубликовали исследователи из Института микробиологии Высшей технической школы Цюриха (Швейцария). Они показали, что даже в условиях недостатка фосфора и избытка соединений мышьяка бактерии до последнего будут использовать фосфор. Если его концентрация падает ниже какого-то предельно допустимого значения, рост бактерий прекращается, и никакой мышьяк помочь им не в состоянии. Органические молекулы с мышьяком действительно могут попадаться в бактериях GFAJ-1, но, как оказалось, эти молекулы образуются абиотическим образом, то есть без помощи бактериальных ферментов, и самой бактерией не используются.