Ученые всего за неделю нашли разбившийся самолёт, поиски которого профессионалы вели долгих два года

После двух лет неудачных поисковых работ, власти привлекли к работе элитную группу статистиков. Следуя их рекомендациям, обломки удалось найти через одну неделю

 Рано утром 1 июня 2009 года рейс AF 447 компании Air France с 228 пассажирами и членами экипажа на борту, исчез во время шторма над Атлантикой (перелет из Рио-де-Жанейро в Париж). Серия поисковых работ, проведённых в течение двух лет после инцидента, так ни к чему и не привела. Поэтому было решено привлечь к поиску пропавшего рейса специалистов группы Лоуренса Стоуна и его коллег из Metron Scientific Solutions, Рестоне, Вирджиния.

После двух лет неудачных поисковых работ, власти привлекли к работе элитную группу статистиков. Следуя их рекомендациям, обломки удалось найти через одну неделю
arxiv.org+technologyreview.com

 Стоун и его коллеги являются математиками-статистиками, которых привлекли, чтобы пересмотреть результаты четырёх безрезультатных поисковых операций, рассказывает technologyreview.com.

Самым интересным в этой истории является то, что их анализ указал на место, недалеко от последнего известного местоположения, в районе, который почти наверняка подвергался поиску вскоре после катастрофы. Обломки были найдены почти точно там, где они и предсказывали — на глубине около 5600 м — после всего лишь одной недели дополнительных поисков.

Свой успех математики объясняют использованием Байесовского метода, который принимает во внимание всю предыдущую информацию, известную о месте аварии, а также результаты последующих безуспешных попыток поиска. Его итогом является распределение вероятностей расположения обломков.

Согласно теории Байеса, при построении гипотез распределения вероятностей, задействуется вероятность распределения группы событий, известных до момента наступления основного события. Эти вероятности распределения называются априорными. К ним относились данные о курсе самолёта, последние данные GPS, метеорологические данные над Атлантикой, направление течений в различных горизонтах воды и некоторые другие.

Затем для проведения анализа проводится вычисление вероятности распределения группы событий, произошедших после основного события. Эти вероятности распределения называются апостериорными. К ним относились данные о маршрутах поисковых групп, результаты анализов воды на содержание следов авиатоплива и некоторые другие.

После этого по определённым алгоритмам строятся соответствующие байесовские модели. Конечным результатом усилий статистиков явилось обнаружение в предсказанном районе бортовых самописцев самолёта, отмечает gearmix.ru.

Этот опыт использования статистики для поиска самолётов, потерпевших аварию, особенно ценен в свете поиска рейса MH 370 Malaysia Airlines, который исчез на пути из Куала-Лумпур в Пекин 8 марта сего года.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру