"Ъ": В России почти не осталось спутников слежения за стартами баллистических ракет

Министерство обороны лишилось последнего геостационарного спутника системы обнаружения стартов баллистических ракет, которые предупреждают о возможном ракетном нападении

25.06.2014 в 08:12, просмотров: 9365

Министерство обороны России лишилось последнего геостационарного спутника системы обнаружения пусков баллистических ракет «Око-1», который является частью системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН). Спутник под кодовым названием 71Х6, запущенный в марте 2012 года, из-за возникших неполадок отработал всего два года, вместо положенных пяти-семи лет. По сведениям газеты "Ъ", на орбите еще есть два спутника другого типа, но для полноценной работы нужно шесть таких аппаратов.

Первые неполадки проявились на спутнике еще в начале года, когда импортные аккумуляторные батареи стали давать сбои. В апреле аппарат перестал подавать сигналы и стал неуправляем.

Теперь в составе системы «Око-1» находится всего два спутника другой модели на высокоэллиптической орбите. Между тем, для полноценной работы СПРН необходимо шесть таких аппаратов, поэтому, как сообщают в Минобороны, спутники работают лишь три часа в сутки.

Спутник 71Х6 строился на НПО имени Лавочкина в течение двух лет и обошелся Минобороны в полтора миллиарда рублей. Всего с 1991 года было запущено восемь таких аппаратов, но только два из них смогли продержаться в строю более пяти лет («Космос-2224» и «Космос-2379»).

Напомним, в октябре 2011 года было принято решение о создании новой единой космической системы (ЕКС), которая возьмет на себя функции СПРН. В 2012 году правительство выделило деньги на создание новейших аппаратов для ЕКС, однако результаты модернизации отрасли пока неизвестны.