Чингисхана признали самым плодовитым праотцом: его потомками стали 16 млн мужчин

Ученые доказали гипотезу

Полпроцента мужчин на Земле — а это около 16 миллионов человек - являются родственниками знаменитого Чингисхана. Эту гипотезу, выдвинутую лет 10 назад, подтвердила группа ученых из Англии и Франции, изучившая гены у населения 137 регионов Азии.

Ученые доказали гипотезу

Британский генетик Крис Тайлер-Смит выяснил, что самым плодовитым отцом в истории является Чингисхан. Помимо того, что он сам имел множество жен и наложниц, после его смерти род продолжили его сыновья и внуки. Почти все они по примеру Чингисхана были могущественными правителями, а это повышало их репродуктивный успех. В 2003 году Тайлер-Смит определил, что полпроцента землян являются так называемыми чингизидами — потомками рода Чингисхана по мужской линии, поскольку имеют его Y-хромосому.

Как сообщили «МК» в Институте общей генетики им. Н.И. Вавилова РАН, ДНК самого Чингисхана в руках никто не держал. Но примерно 10 лет назад на территории бывшей Монгольской империи ученые провели генетическую экспертизу и выяснили, что примерно у 8 процентов мужчин, населяющих этот регион, в геноме имеется одна и та же Y-хромосома, принадлежавшая одному древнему предку. По историческим данным, этим предком мог быть никто иной, как Чингисхан. Большинство чингизидов, естественно, проживает в Азии, но наверняка потомки Чингисхана могут быть и типичным с виду европейцами и жить где-нибудь в Лондоне или России. Проверить свою причастность к великому роду можно, проведя генетический анализ в одной из клиник в России или за рубежом. Правда, переправлять свои генетические данные через границу россиянам довольно сложно — это требует специальных разрешений.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26742 от 14 февраля 2015